Изначально упаковка имела только одну функцию- утилитарную, т.е. предназначалась для сохранения товара на пути его реализации.
Со временем компании-производители стали уделять больше внимания её дизайну, с целью улучшения видимости продукции на полках магазинов. Сегодня упаковка способна стать хорошим маркетинговым инструментом для продвижения бренда. Заказать Дизайн упаковки и этикетки можно онлайн.
Каким требованиям должна отвечать хорошая упаковка:
- защищать продукцию от повреждений;
- иметь читаемую, достоверную информацию, в частности содержать инструкции по применению;
- быть удобной для потребителя (разная по размеру, функционалу);
- быть яркой и привлекательной.
Упаковка влияет на восприятие покупателем качества продукта, поэтому её дизайну следует уделять большое внимание.
Функции упаковки с точки зрения продвижения бренда
- Создание положительных ассоциаций. Картинки и цвета на подсознательном уровне воздействуют на человека, пробуждая в его воображении различные ассоциации. Например, изображения персонажей диснеевских мультиков напоминают детство. Зелёный и голубой цвета вызывают доверие, жёлтый- цвет солнца (радости). Форма, фактура, картинки- всё это понятно каждому человеку, не зависимо от того, на каком языке он разговаривает.
- Выделение бренда среди конкурентов. Хороший пример- уникальная форма стеклянной бутылки Coca-Cola.
- Защита бренда. Использование при создании упаковок голограммы, тиснения, микрошрифта снижает риск подделки продукта.
Важность качественно изготовленной упаковки трудно переоценить. Товар, лежащий на полке магазина, в первую очередь должен сам себя продавать. Когда человек заходит в супермаркет, он сталкивается с сотнями видов товаров, на каждом из которых его взгляд задерживается менее пол секунды, поэтому любая обёртка должна как бы «кричать»- посмотри на меня ещё раз!
Иногда при создании упаковки прибегают к разным хитростям. Например, используют в её оформлении те же цвета и картинки, что и у лидирующего конкурента.