Замена шин — шаг за шагом

Замена шин - шаг за шагом1. Подготовить необходимые инструменты; 2. Зафиксируйте автомобиль (включите стояночный тормоз), очистите диски; 3. Ослабьте колесные гайки и поднимите автомобиль домкратом; 4. Отвинтите колесные гайки и снимите колеса; 5. Установите новое колесо; 6. Затяните колесные гайки и опустите автомобиль; 7. Пометьте шины и проверьте давление воздуха.

Замена шин или комплекта колес — один из немногих практических шагов, которые водители могут сделать самостоятельно. Чтобы обезопасить автомобиль, понадобится домкрат. Устойчивый домкрат необходим для успешной смены колес, модель с гидравликой — лучшая. Если у вас нет гидравлики, можно использовать домкрат производителя автомобиля. У большинства автомобилей есть специальное место в багажнике, куда помещается домкрат производителя автомобиля.

Для шурупов и болтов — крестообразный ключ для шин и динамометрический ключ (как мастера в просторечии называют его «килограммовым ключом»). Металлическая щетка также должна быть легко доступна. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля содержится информация о том, где следует разместить домкрат.

Автомобиль необходимо припарковать на ровной площадке без уклона. Чтобы обезопасить автомобиль, необходимо задействовать стояночный тормоз на первой передаче. На автоматической коробке передач установите рычаг переключения передач в положение «P».

Если есть, необходимо снять колпаки колес. Затем ослабьте колесные гайки или болты крестовым ключом, каждый болт на четверть оборота. Тогда поднимите машину. Важно прикреплять домкрат только к указанным точкам крепления. Высота сборки достигается, когда снимаемое колесо находится на высоте нескольких сантиметров от земли.

Теперь полностью открутите колесные гайки. Откручивая последний болт, нужно следить, чтобы колесо не упало на вас. Перед установкой нового колеса на автомобиль необходимо удалить грязь со ступицы колеса проволочной щеткой. При установке убедитесь, что направление вращения шины правильное. Информацию об этом можно найти на стенке покрышки. Поскольку шины ведущих колес подвергаются большей нагрузке, необходимо изменить направление шин. Автомобильные шины, которые были установлены спереди в прошлом сезоне, устанавливаются сзади и сзади.

Теперь снова возьмите крестовину и без особых усилий затяните все гайки на колесах. Затем снимайте домкрат, пока шина не встанет на землю, и возьмите динамометрический ключ в руку. Используйте его для затягивания гаек в поперечном направлении. Указанный момент затяжки можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Важно не превышать его, так как алюминиевые колеса, в частности, часто повреждаются, если гайки затянуты слишком сильно. Наконец, проверьте давление в установленных шинах и при необходимости добавьте воздуха.

Важно: проверьте гайки еще раз примерно через 50 км с установленными колесами. Они могут расшататься — тогда динамометрический ключ нужно будет снова включить.

Хранение шин: где и как?

Разобранные шины необходимо надлежащим образом хранить до следующего сезона. Перед хранением шин стоит проверить их состояние. Повреждены ли движущиеся поверхности или боковые стороны? Мелкие камни или другие частицы (например, стекло или дерево) необходимо удалить с профиля. Вам больше не разрешается ездить с шинами, у которых больше нет предписанной минимальной глубины протектора или они повреждены. Возрастающий возраст и, как следствие, ухудшение качества материала также могут быть причиной замены шин. Если шинам больше восьми лет, вам также необходимо будет заменить их новыми.

Для колес в сборе — т.е. Шины с ободьями — также применимо следующее: Давление в шинах необходимо увеличить на 0,5 бар, так как хранящиеся шины теряют давление во время хранения. Затем колеса маркируются соответствующим образом в их предыдущем положении на транспортном средстве. Затем поместите каждую шину в слегка плотный защитный чехол, доступный в специализированных магазинах. В качестве альтернативы можно использовать черные пакеты для мусора подходящего размера. Шины следует хранить в темном, сухом и прохладном месте.

Независимо от того, храните ли вы шины в гараже или в подвале, складское помещение должно соответствовать определенным критериям, чтобы шины могли хорошо защитить себя в ближайшие месяцы.

Диапазон температур от пяти до 15 градусов идеален. Шины следует хранить в темном, сухом и прохладном месте. С другой стороны, прямой солнечный свет или контакт с маслами или растворителями вредны для шин.

При хранении необходимо четко различать, являются ли они просто шинами или колесами с ободьями. Шины должны стоять бок о бок во время летнего или зимнего хранения, а колеса с ободами должны быть поставлены друг на друга. Сделать это можно прямо на земле или на деревянной решетке.