Хотите создать сервис микроблогов? Аккуратно, Twitter запатентован и ответит иском

Twitter запатентованСоздатели популярной ныне социальной сети микроблогов Twitter получили патент на свое детище. В патенте числятся две фамилии изобретателей – Биз Стоун и Джек Дорси, а вот третий из создателей популярного микроблога Эван Уильямс в этот список не вошел. Эксперты предполагают, что он получил отступные за свой отказ от доли в патенте.

Смысл патентирования заключается в следующем: в будущем, никто без письменного разрешения создателей Twitter не сможет создать сервис микроблогов, в котором посетители имеют возможность отправлять сообщения, не имеющие конкретных получателей или следовать один за другим в рамках этой сети. В случае, если какая-то компания нарушит условия данного патента, ей придется отвечать за это перед судом США.

Свою заявку на изобретение, создатели Twitter и аккаунтов подали давно, более пяти лет назад, однако только сейчас получили долгожданный патент. Заявка была одобрена Бюро США по товарным знакам и патентам.

Несмотря на получение патента многие специалисты утверждают, что скорее всего Twitter получила патент не для того чтобы вступать в судебные баталии с теми, кто создает что-то подобное, а имеет свои скрытые смыслы. Ранее, в 2012 году, Twitter публиковала на своей площадке соглашение под названием «Патентное соглашение инноватора», в котором четко дала понять, что все патенты полученные компанией будут использованы только для защиты своих прав в суде.

Стоит также напомнить, что сервис микроблогов Twitter и его аккаунты, являются вторыми в мире по популярности после социальной сети Facebook и достаточно мощным по текстовым постам и публикациям. Среди пользователей сервиса есть президенты (Владимир Путин, Барак Обама, Франсуа Олланд и др.), известные политики, режиссеры, лауреаты нобелевской премии и различные научные деятели. Проект был запущен в 2006 году и уже к концу 2012 насчитывал более 500 миллионов пользователей. Сейчас его обгоняет известная всем социальная сеть ТикТoк и их видео контент.