Взаимосвязь уровня образования и развития новых технологий

Взаимосвязь уровня образования и развития новых технологийСовременное образование в России находится на очень низком уровне. Это печально, потому что именно оно является драйвером развития новых технологий. Если страна не развивается в технологичном плане, она будет вынуждена импортировать оборудование, электронику, автомобили и прочие новшества из-за границы.

Российский рубль постоянно обесценивается по отношению к доллару, так как американская валюта является мировой и пользуется спросом. Учитывая тот факт, что Россия вынуждена многое закупать у более развитых стран, и закупать именно за доллары, у нас всегда будут расти цены. Получается, что выходом из данной ситуации может быть либо создание нормальных условий для развития инноваций, что снизит зависимость от приобретения импортных товаров, либо сделать в качестве мировой валюты не доллар, а рубль, а это в текущих реалиях за гранью фантастики.

Так как же создать условия для развития технологий?

В первую очередь следует кардинально изменить систему образования.

1. Фильтруем учеников по уровню интеллекта и предпочтениям

Если все, полученные во время школьного обучения знания, принять за 100%, то процентов 95 из них в последствии оказываются бесполезными. Человек не применяет их ни в быту, ни для заработка денег. Образовательный подход должен быть более избирательным!

Не нужно «скармливать» учащимся с низким уровнем интеллекта интегралы и геометрические формулы, потому что они им не пригодятся. Если ученик не может и не хочет решать задачки по физике или химии, глупо надеяться на то, что в будущем он свяжет свою судьбу именно с физикой или химией. Вместо этого учителя тратят огромное количество сил на донесение сложной информации таким учащимся, проверяя их домашние задания, постоянно изматывая себе нервы.

Фильтруем учеников по уровню интеллекта и предпочтениям

Школьников со средним и высоким уровнем интеллекта видно сразу, для этого потребуется провести всего несколько занятий. Высоко интеллектуальные дети являются инструментом для создания новых технологий, но этот инструмент нужно правильно использовать.

А ка же быть с детьми, не сильно блистающими интеллектом? Что же их совсем не нужно обучать? Нужно! Но, во-первых, снизить умственную нагрузку, во-вторых, быть к ним менее строгими.

Крайне важно интересоваться у детей, что им нравится, кем бы они хотели стать и чем хотят заниматься. И, принимая во внимание интеллектуальный уровень каждого из них, определять и корректировать учебную программу.

2. Практика и ещё раз практика

Существенным недостатком преподавания, как школьного, так и университетского, является отсутствие практики. Полученные в ходе обучения знания, тяжелее усваиваются, если сразу же не объяснять где и как их можно применять. Большинство школьников знают алгоритм вычисления квадратного уравнения, однако они не имеют ни малейшего представления, где именно это можно использовать в реальной жизни. Всевозможные теоремы по геометрии будут очень скучными и не понятными, если не показывать на практике пользу их применения. Обучение не должно сводиться лишь к объяснению алгоритмов и методик вычисления!

Практика и ещё раз практика

3. Внедрение в школьную программу новых предметов

Технологии это робототехника, электроника, программирование. Если мы будем смещать приоритеты с этих направлений в сторону изучения истории и литературы, то получим общество, которое будет много знать о прошлом, но застрянет в настоящем.

Так же важно обучать детей навыкам управления деньгами, основам инвестирования, контролю финансовых рисков. В нашей стране, если человек бедный, ему будет тяжело реализовать какой-либо проект. Многие IT стартапы закрываются на ранней стадии по причине отсутствия денег на развитие.

Больше внимания следует уделять изучению английского языка (изучение иностранного языка онлайн). Он даёт возможность для получения информации из англоязычных источников, важным знакомствам, беспрепятственным путешествиям по всему миру.

4. Онлайн обучение

Когда человек идёт в школу, у него нет выбора, что учить, а что не учить. Если ему не нравится предмет- это его проблемы! Такой подход не правильный. Более предпочтительней было бы обучаться онлайн, и только тем предметам, которые по душе. К сожалению, не у всех есть возможность платить за такое обучение онлайн.

К то м уже сейчас в режиме онлайн можно проходить курсы по программированию, фотошопу, трейдингу и т.д.

Репетитор онлайн

И так, какие можно сделать выводы?

Учитывая факт низкого уровня качества образования в стране, не нужно слепо идти по давно протоптанной дорожке, делая тоже самое, что и все. Особенно удивляют родители, прошедшие путь не эффективного стандартного обучения, которые отдают своих детей в те же самые школы и университеты.

С такой плохой системой образования у людей нет перспектив, ни в плане заработка денег, ни для развития новых технологий.