Выбор вилочного погрузчика:технические параметры

Выбор вилочного погрузчика:технические параметрыВопрос выбора вилочного погрузчика должен предусматривать комплексный подход, включающий анализ не только технических характеристик машины, но и условий эксплуатации. В первую очередь нужно определиться с типом двигателя, грузоподъёмностью, ограничительной высотой подъёма груза, расположением подъёмного механизма. Не менее важные параметры: вид шин, габаритные размеры, длина вил, трансмиссия.

Погрузчики с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Бывают бензиновые, дизельные, газовые, и даже газ-бензиновые. В отличии от техники, работающей на электрических батареях, погрузчики на ДВС могут эксплуатироваться в суровых климатических условиях.

Главный их недостаток это выхлопные газы, поэтому в рабочем помещении должна быть хорошая вентиляция. Для уличных работ рекомендуется остановить выбор на погрузчиках с ДВС.

→Заказать вилочный автопогрузчик можно по адресу http://heli.com.ru/pogruzchiki/avtopogruzchiki-heli/

Скорость заправки топливом, а так же элементарная доступность заправки являются существенным преимуществом по сравнению с электрическими погрузчиками, которые могут длительное время стоять на подзарядке.

Электропогрузчик

Целесообразно использовать внутри помещений. Электропогрузчик будет не заменим в тех отраслях, где по каким-либо причинам не допускается использование двигателя ДВС. Это может быть связано с требованиями техники пожарной безопасности, а так же с необходимостью соблюдения чистоты, например в пищевой или фармацевтической промышленностях.

Электропогрузчик прост в управлении, не издаёт сильного шума, экологичен. Батарея заряжается от сети.

Электропогрузчик на складе

Технические параметры вилочного погрузчика

Вообще важно всё, если что-то не учесть, то во время эксплуатации погрузчика могут возникнуть проблемы, которые в последствии станут причиной постоянных ремонтов.

1) Габариты и строительная высота

Банально, но ошибка при выборе габаритов вилочного погрузчика случается не редко. Дело не только в его ширине, но и строительной высоте (не выдвинута мачта и опущена каретка). Этот параметр нужно учитывать, так как в помещении могут быть низкие дверные проёмы.

2) Противовес погрузчика

Противовес защищает двигатель от падения на корпус погрузчика различных тяжестей, но главное его предназначение в другом. Чем он тяжелее, тем больше и выше можно поднять груз.

3) Максимальная высота подъёма

Данный параметр определяется видом мачты, которая бывает двух секционной (стандартный или специальный свободный ход), трёх и четырёх секционной. Данный параметр крайне важен для работы техники на складе.

4) Вилы и сменное оборудование

Размер вил в диапазоне от 730 до 1100 мм. Выбор определяется в зависимости от типа используемых на производстве поддонов. Для перемещения разных типов грузов существует множество приспособлений, упрощающих работу погрузчика:

  • удлинитель на вилы;
  • сталкиватель;
  • безблочная крановая стрела;
  • штырь для полых грузов, в частности труб;
  • захват с верхним прижимом;
  • захватный механизм для бочек, рулонов;
  • устройство для смещения вил.

Погрузчики выпускают не только с фронтальным расположением подъёмного устройства, но и с боковым. В основном их используют для перевозки длинномерных грузов.

5) Двигатель

Здесь лучше отдать предпочтение асинхронному двигателю, работающему на переменном токе. Преимущество в том, что конструкция не содержит щёточный узел, а значит не будет необходимости в его замене. Корпус герметичный, надёжно защищает внутренние элементы от попадания пыли и влаги.

Автоматическая регулировка частоты вращения и не большое количество трущихся деталей в значительной степени снижают износ асинхронного двигателя. Так же он имеет функцию автоматического торможения при опускании педали акселератора на любой плоскости, что не даёт погрузчику откатиться в не подходящий момент.

6) Вид шин

При эксплуатации погрузчика на не ровных площадках (кочки, ямы), лучше выбрать технику на пневмошинах, что бы езда была мягкой. Если на полу находятся гвозди, стекло или металлическая струшка, то подойдут бандажные шины, правда они очень жёсткие и не защищают от вибраций.

Есть и другой, наиболее оптимальный вариант- шины из «суперэластика». Проколоть их нельзя, и в то же время они достаточно мягкие.

7) Условия работы и безопасность

Иногда вилочные погрузчики оснащаются кондиционерами. Для работы в суровых производственных условиях, например в морских портах, на металлургических заводах, холодильных складах, срок амортизации обычного погрузчика может быть в половину меньше. В этом случае нужно выбирать агрегат с надёжным двигателем, все элементы должны быть защищены от коррозии и воздействия высоких (низких) температур.

Многие модели оснащают кабины системой защиты от опрокидывания (FOPS/ROPS). Летом, когда снимают остекление, для безопасности должны устанавливаться защитные дверцы бугельного типа. Ответственные фирмы производят погрузчики с возможностью регулировки сиденья и руля.

Для обеспечения максимально безопасных условий в некоторые модели устанавливаются жидкокристаллические дисплеи, на которых отображается информация о наличии неисправностей погрузчика, внедряется система от несанкционированного доступа.

8) Стоимость

Что бы определиться с ценой, нужно узнать стоимость моточаса работы. Лучшие фирмы-производители гарантируют в среднем 18 тыс. моточасов работы. В цену моточаса включается стоимость самого погрузчика, а так же расходы на ГСМ и обслуживание.