Управление предприятием дистанционно. 

Дистанционное управление предприятиемДля ведения успешной предпринимательской деятельности каждый руководитель должен заботиться о том, чтобы иметь возможность на какое-то время отойти от дел без вреда для бизнеса. Подобная необходимость может возникнуть в любой момент. К примеру, руководителю нужно будет отправиться в запланированную командировку или отдохнуть где-нибудь за границей, ведь отдых также является одним из факторов успешного ведения дел.
В этом случае руководитель должен иметь налаженный бизнес, которым можно было бы управлять дистанционно, без личного присутствия и контроля работы подчиненных.

Предлагаем в этой статье рассмотреть особенности удаленного управления бизнесом.

Делегация управленческих обязанностей

Для того чтобы владелец бизнеса мог контролировать ход дел дистанционно, он должен иметь в коллективе надежных сотрудников, которые могли бы взять на себя обязанности контроля за работой и развитием предприятия. Лучше всего, если исполняющий обязанности руководителя был  человеком из коллектива, так как это минимизирует возможность возникновения конфликтов среди сотрудников. Когда один сотрудник получает своеобразное повышение и благосклонность начальства, остальные работники видят стимул более ответственно относиться к поставленным задачам. При этом, не стоит корректировать методы управления назначенного управляющего, если они приносят положительный результат. Наоборот, человек, имеющий альтернативную точку зрения и собственные методы подхода к сотрудникам, является более ценным кадром, нежели беспрекословный исполнитель приказов начальника.

Подробный инструктаж каждого сотрудника

Любой бизнес обречен на провал без слаженной работы всех сотрудников, а чтобы работа всех членов команды была слаженной, каждый сотрудник должен четко понимать свои обязанности и суть поставленной задачи. Тем не менее, не стоит требовать от работника безынициативного выполнения своей работы. Каждый должен иметь возможность подойти к работе нестандартно. Таким образом, можно найти более эффективные способы ведения дел и развить личностные и профессиональные качества каждого работника. Конечно, инициатива должна иметь четко ограниченные рамки и не превышать границ допустимого. Отличным вариантом могут стать собрания, на которых сотрудники могли бы высказывать новые идеи или способы решения поставленных задач. Таким образом, каждый член коллектива будет чувствовать себя значимой и ценной частью команды. За представление новаторских подходов и хороших идей можно ввести систему поощрения. Таким образом, можно стимулировать желание работников развиваться и добиваться успехов, которые обязательно отразятся на динамичном развитии предприятия.

Управление конфликтами между сотрудниками

Конечно, без конфликтных ситуации при ведении любого бизнеса обойтись не удастся. Различные конфликты могут возникать между сотрудниками в процессе выполнения своих обязанностей. Тем не менее, не все конфликты нуждаются в немедленном завершении. Естественно, если конфликт сопровождается агрессией и физическим воздействием, его нужно пресечь в самом начале. Если же конфликт возникает на почве зависти или других пассивных эмоций, им можно удачно воспользоваться для успешной деятельности конфликтующих сторон и всего предприятия.

К примеру, если один из сотрудников постоянно провоцирует ссоры с другим, так как завидует его более высокой должности или престижности выполняемых функций, можно стимулировать его для улучшения работы и стремления к развитию. Если подобный работник почувствует, что также может получить повышение или более интересную обязанность, он может весь пыл, выпускаемый при конфликте, перенаправить на достижение поставленной цели. В таком случае улучшить качество работы и достичь желаемых результатов ему поможет стремление и вполне достижимый результат. Подобная практика всегда приводит к улучшению работы персонала и устранению конфликтной ситуации с выгодой для бизнеса.