Свой бизнес: открываем магазин бытовой техники

Сложность открытия магазина бытовой техники заключается не только в том, что нужен большой стартовый капитал, но и в высокой конкуренции, которую задают крупные торговые сети.

Что бы ваш бизнес был доходным и конкурентоспособным нужно чем то отличаться от остальных. Наврятли вы сможете привлечь покупателей очень низкой ценой, потому что на старте своего дела предприниматель просто не в состоянии себе этого позволить, так как очень много издержек. В связи с этим, как вариант, стоит подумать об ассортименте, который можно сформировать из товаров, не пользующихся большой популярностью у основной части населения, но очень востребованных в узких сферах.

К примеру, владелец любой торговой точки сталкивается с проблемой создания этикеток с ценами. Поначалу их можно делать и вручную, но со временем предпринимателю всё равно придётся купить принтер этикеток, что бы экономить время своих сотрудников. Поэтому совершенно не обязательно открывать магазин бытовой техники с ассортиментом телевизоров и холодильников, а начать с продажи товаров более узкого спектра потребления, может даже и не совсем имеющих отношение к быту. А вот уже со временем подключать стандартный набор бытовой техники. Тут стоит обратить внимание и на то, что некоторая техника имеет расходные материалы. Ну например, если кто-то захочет у вас купить принтер этикеток, то в нём содержится  термотрансферная лента риббон, которая будет постоянно заканчиваться, а значит на её продажах вы будите зарабатывать регулярно. По опросам некоторых владельцев торговых точек, выяснилось, что за счёт продаж расходников можно иметь до 50% всей дневной выручки.

Для постоянных клиентов желательно сделать систему скидок. Так же хорошей идеей будет обзвон ближайших компаний и фирм. Им можно предлагать свою продукцию. Не упускайте из внимания и продуктовые магазины, которые могут сами стать вашими клиентами, покупая у вас некоторые виды оборудования или расходные материалы, к которым, например, относится упомянутая ранее  термотрансферная лента риббон, используемая в принтерах для создания чеков.

Торговое помещение желательно иметь в оживлённом районе, что и так понятно и не требует комментариев, хотя это может быть не всегда по карману предпринимателю. Если у вас ограниченное количество средств, то не нужно делать дорогой ремонт в магазине, а отложить этот момент на потом. По статистике многие опрошенные покупатели даже наоборот предпочитают посещать те магазины, которые не выглядят слишком «шикарно» и дорого.

Открытие магазина бытовой техники не обойдётся без получения разрешительных документов со стороны разных инстанций. В обязательном порядке придётся подключать пожарную сигнализацию, а так же охранную. К вам регулярно будет наведываться налоговая с проверкой кассового аппарата.

Для размещения товара вам естественно понадобится оборудование, в частности торговые стеллажи, купить которые нужно будет в том объёме, сколько потребуется, так как сэкономить на этой статье расходов не получится. Что бы поддерживать оптимальную температуру в помещении зимой и летом, стоит сразу подумать про кондиционер. Некоторые предприниматели вешают на стенку телевизор, что бы покупателям, стоящим в очередях не было скучно. Вообще атмосфера, царящая в помещении магазина имеет большое значение, а иногда даже не менее важное, чем цены на товары. Купить торговые стеллажи желательно разных форматов, что бы правильно зонировать пространство, обеспечивать порядок в магазине, а так же создать максимальное удобство не только для покупателей, но и для сотрудников магазина.

Реклама будет нужна в особенности в момент открытия магазина бытовой техники, что бы сразу заявить о себе широкой аудитории, поэтому издержки на маркетинг придётся закладывать в цену на товары.

Что касаемо ассортимента, то по результатам проверки многих торговых точек стало ясно, что большим спросом пользуются стиральные машины, чуть менее недорогие холодильники и газовые плиты. Вообще примерно 80% всех продаж приходится на не дорогую технику, цена которой в пределах 10 000 руб, поэтому не забудьте закупить магнитолы, плееры, пылесосы, утюги, а так же небольшое кухонное оборудование(кофемолки, электрические чайники, кофемашины, соковыжималки и др.)

Склад для хранения техники должен быть отапливаемым. Как правило, при магазине нет большого складского помещения, а лишь подсобка, поэтому возможно придётся арендовать склад в отдалении от самого магазина.

Персонал желательно подбирать с опытом работы в сфере продаж. На роль продавцов крупной бытовой техники подойдут мужчины от 25 лет, так как они лучше женщин запоминают технические характеристики, да и роль грузчиков им придётся так же выполнять. А вот в качестве консультантов мелкой кухонной бытовой техники лучше взять на работу женщин.

Подводя выводы, можно сказать, что открыть бизнес по продаже бытовой техники на сегодняшнее время достаточно сложно, потому что конкуренция очень большая, а так же потребуются не малые средства для старта.