Свой бизнес: открытие автосалона

svoj-biznes-otkrytie-avtosalonaПри открытии автосалона ориентируются на две составляющие, это место  его расположения и выбор марки автомобиля.

Не стоит стремиться построить автосалон в центре города, так как с вас будут брать большую арендную плату. Часто людям наоборот будет не совсем удобно ехать в центр, так как большинство живёт на окраинах. Проблема месторасположения автосалона в маленьких городах вообще не является актуальной.

Конечно целесообразно строить не один автосалон, а комбинированно с автосервисом и магазином автозапчастей, но это будут слишком большие затраты. Но если вы всё-таки решили затеять масштабную стройку, то для шоу-рума нужно отвести около 300 кв.м, под автосервис не менее 250 кв.м, и примерно 100 кв.м для помещений.

Под один автомобиль рекомендовано отвести не меньше 30 кв.м, что бы покупатель мог со всех сторон осмотреть его, заглянуть в салон и т.д. Если вы ориентируетесь на продажу не дорогих марок, то от дистрибьютера вы получите лишь рекомендации по оформлению автосалона,т.е. всё пройдёт не так строго, в отличие от варианта продажи иномарок бизнес класса.

По примеру корпоративных требований Hyundai строительство автосалона выльется примерно в 500 тыс. $. Если инвестировать больше, то такой бизнес будет долго окупаться. При правильном подходе к делу срок окупаемости автосалона около 4-5 лет.

Если вы планируете продавать дорогие автомобили типа Audi, BMW, Mercedes — Benz  или Lexus, то официальный представитель лично выезжает на место, что бы проектировать автосалон. Эта услуга бесплатна для предпринимателя.

Требования дистрибьютера к автосалону

Фасад автосалона должен быть выполнен из стекла и под наклоном в 10 градусов, что бы не было бликов. Volkswagen например предъявляет обязательное требование по площади в 0,5 Га. Подлежит регламенту и внутренняя отделка интерьера. Стоимость строительства зависит и от технических условий, которые так же должны быть строго соблюдены застройщиком. Некоторые дистрибьютеры требуют обязательное наличие у автосалона парадного входа. Так же следует заранее продумать организацию стоянки и удобного подъезда автомобилей клиентов. Если рядом есть участки с травой, то лучше их заменить газоном. Заказать рулонные газоны в Москве можно на сайте компании «Лидер Ленд».avtosalon

Серьёзной статьёй расхода может стать приобретение автомобиля для тест-драйва. Действительно, некоторые представители иномарок могут потребовать приобретения официальным дилером такого авто.

Что касается рекламной рекламной компании, то расходы по этой части лягут на плечи дилера, а дистрибьютер лишь помогает советами. В качестве рекламы подойдёт наружная банерная  реклама.

В случае размещения автосалона в маленьком городе есть смысл выбрать такую марку, которую не продают ближайшие конкуренты. Возможно таким образом вам удастся быстрее завоевать рынок.

По статистике, которую предоставила Hyundai, средняя концентрация автосалонов составляет примерно 1 на миллион человек. При таком раскладе можно рассчитывать на выполнение годового плана продаж(в первый год работы обычно  около 100 авто).

Доставка автомобилей сейчас в основном осуществляется поставщиками заводов производителей, которые берут на себя обязанность дистрибьютера. Раньше официальный дилер сам забирал авто с заводов.

После того, как выбрана марка автомобиля для продаж, потенциальный дилер связывается с официальным представителем по электронной или реальной почте. Затем второй стороной производится оценка перспективности региона и личности будущего застройщика. Если дистрибьютера всё устраивает, то он выезжает на место, где будет проводится стройка, после чего подписывается договор о сотрудничестве.

На строительство уходит примерно от полугода до 2-х лет. После сдачи готового автосалона обговариваются последние мелочи, включая обучение персонала. Ну и на последним этапе проходит церемония открытия автосалона.

Читайте так же: