Способы продвижения сайта: белые и чёрные

Способы продвижения сайта: белые и чёрныеВ зависимости от того, о каком типе сайта идёт речь, будет зависеть выбор приоритетных методов продвижения. Использование чёрных способов раскрутки не рекомендуется, но о них так же следует знать, что бы не натворить ошибок.

И так, условно все сайты в интернете можно поделить на два вида, это информационные и коммерческие. Первые, как правило, принадлежат частным лицам (вебмастерам), а вторые представляют собой визитки компаний или интернет-магазины.

Раскрутка информационных ресурсов построена на seo-технологиях- написание статей по важным ключевым запросам, покупка внешних ссылок, добавление в качественные каталоги сайтов, бесплатное продвижение в социальных сетях посредством создания сообществ.

Коммерческие сайты продвигают не только за счёт seo-оптимизации, но и различной рекламы: контекстной, тизерной, медийной, потому что это выгодно. Например, компания, занимающаяся строительством деревянных домов, затратила 100 тыс. руб на рекламу в яндексе и получила один заказ на возведение коттеджа за 4,5 млн руб, выгода очевидна. Но, если простой информационный портал будет тратить столько денег на привлечение посетителей, то такая затея будет абсолютно убыточной.

Осторожно, чёрные методы продвижения сайтов

Создание сайта-дорвея, цель которого заключается в перенаправлении на другой ресурс, причём на страницу, не соответствующую пользовательскому запросу.

Клоакинг— это когда пользователь и поисковый робот на одной и той же странице видят совершенно разную информацию. Для робота мелким или вообще невидимым шрифтом прописываются ключевые слова в виде переспама.

Свопинг— изменение контента после его индексации. Дело не просто в редактировании, которое само по себе не является опасным, а именно в добавлении спама.

Использование софта для массового добавления ссылок в каталоги, соц сети.

Спамдексинг— переспам невидимыми ключевыми словами.

Чёрная поисковая оптимизация способна принести лишь кратковременный положительный эффект, но на дистанции принесёт только вред.

Белые методы продвижения сайта

→ Сайт должен иметь привлекательный дизайн и удобную навигацию. Так же следует провести работы по устранению ошибок и ускорению загрузки страниц.

→ Контент должен быть уникальным, интересным и объёмным, т.е. полностью раскрывать смысл поискового запроса. Тексты пишутся под конкретные запросы на основании их частотности по сервису wordstat. Обязательно к страницам нужно прописывать мета-теги title (главный заголовок) и description (описание). И самое главное, что бы текст был релевантен (соответствовал) заголовкам. Так же желательно уникализировать картинки в графических редакторах.

→ Наращивание ссылочной массы. Регистрация в каталогах рейтингов сайтов, справочниках, ведение активности в социальных сетях. Покупка ссылок на тематических ресурсах допустима, но не стоит этим злоупотреблять.

Коммерческие проекты для продвижения используют seo-оптимизацию в совокупности с рекламой.

Достаточно эффективной считается контекстная реклама, так как пользователям показываются объявления, релевантные их недавним запросам в поиске.

Реклама в социальных сетях, в том числе в тематических сообществах.

Медийная реклама. Баннеры, ролики на YouTube.

Реклама на информационных ресурсах. Размещение рекламных статей на сайтах схожих тематик, что позволяет повысить видимость продвигаемого сайта, увеличить его посещаемость и узнаваемость.

Какой способ продвижения выбрать?

Ту всё зависит от типа сайта, тематики и объёма финансовых средств. Как уже было сказано ранее, простой информационный портал нет смысла продвигать контекстной, баннерной и медийной рекламой, потому что это будет не выгодно. Подойдёт seo-продвижение, в первую очередь речь идёт о написании качественных и оптимизированных для поисковых систем статей.

Социальные сети подойдут для продвижения интернет-магазинов, например по продаже игрушек, молодёжной одежды, аксессуаров, хенд-мейд поделок. А вот рекламировать там компанию, занимающуюся продажей пластиковых окон, не самая хорошая идея.

Контекстная реклама вообще является универсальным средством для привлечения клиентов на коммерческий сайт, её эффективность во многом зависит от качества настройки, иначе можно слить весь рекламный бюджет и не получить ни одного заказа.

→ Каталог сайтов на тему интернет маркетинг