Создание интернет-магазина — этапы

Создание интернет-магазина - этапыИнтернет-торговля активно развивается: к 2023 году прогнозируется увеличение рынка в два раза. Попасть в бизнес несложно, вопрос в том, чтобы количество посетителей и заказов росло, а ваше дело приносило постоянный доход.

Что и кому продавать

Первый шаг — определиться со спецификой товаров и с покупателями. Тройка товаров-лидеров выглядит приблизительно так:

  • Обувь, одежда, аксессуары.
  • Техника, электроника.
  • Универсальные товары.

В продаже малоизвестных наименований конкуренция не так сильна, но нужно вкладываться в рекламу, чтобы повысить спрос. Новички в онлайн-торговле определяют узкие направления популярных категорий. Оригинальная тематика увеличивает интерес к торговой площадке. Бонусы и скидки за отзывы сэкономят еженедельные вложения в рекламу.

Далее составляется портрет целевой аудитории магазина. Продавец анализирует похожие торговые сайты, соцсети. Принимается во внимание следующая информация о будущих покупателях:

  • доход;
  • возраст;
  • пол;
  • интересы, образование;
  • место жительства.

Теорию подкрепляем расчётами

Все теории начинающий интернет-продавец превращает в чёткий бизнес-план. Определяют сроки поставки товаров, обработки заказов, рассчитывает торговые риски. Задача — открыть магазин, который принесёт прибыль, выйдет на уровень самоокупаемости. Бизнес-план составляют так, чтобы повысить трафик и количество покупок — конверсию магазина.

Поставщики

Покупатель получает заказ в срок, если товар лежит на складе. Подобрать компанию-поставщика не так просто. Отрицательные отзывы на брак повлияют на репутацию. Недельное ожидание поставки из Китая или США задерживает обслуживание клиентов. Начинающему продавцу важно найти того, кто поставляет мелкооптовые партии без накладок и брака.

Выбираем название домена, создаем сайт

Торговые площадки пользователи ищут по имени домена — адресу в сети. Для нового магазина придумывают имя, исходя из вида продукции, сферы деятельности. Название запоминается, если легко воспринимается и пишется.

Чтобы запустить сайт, можно использовать бесплатный готовый движок и заниматься созданием самостоятельно. Можно запустить шаблонный магазин на популярных платформах за ежемесячную либо ежегодную абонплату. Также можно обратиться в веб-студию, где вам сделают интернет-магазин профессионально. Услуга создания интернет-магазина в среднем по рынку стоит от 500 до 1500 долларов.

Настройка оплаты и доставки

60% покупателей оплачивают заказ наличными, когда получают товар. Половина онлайн-магазинов предоставляет услугу платежа по банковской карте в момент получения заказа. Пользователи недоверчиво относятся к безналичной оплате, но для отправки товара в другие города подключают платёжный агрегатор. Это компания, которая отвечает за финансовые операции на сайте интернет-магазина.

Для доставки заказа обращаются:

  • в курьерскую службу;
  • на почту;
  • в транспортную компанию.

Чтобы организовать самовывоз в городах, используют почтоматы, пункты выдачи.