Составление бизнес-плана.

Составление бизнес-плана.Грамотно написанный и оформленный бизнес-план — это ваша гарантия того, что инвесторы захотят с вами сотрудничать и большая возможность того, что ваша фирма пойдет по правильному пути и будет развиваться уверенными темпами.

Два главных правила при составлении бизнес-плана:

• Не скачивайте бизнес-план из ресурсов интернета. Можете ими воспользоваться, уточнить или даже использовать шаблон. Но думайте и пишите сами.

• Можно и нужно использовать свои амбиции и указать свои достоинства, но не приукрашивайте реальность. Инвесторы хотят сотрудничать с реальными людьми и получать от этого реальные деньги.

Основные ошибки, которые совершаются при составлении бизнес – плана

• Наполнение презентации бизнес-плана большим количеством информации, не имеющей большого влияния на проект, или не имеющей к нему отношения вообще. К таким видам информации можно отнести постоянное перечисление достоинств и достижений предпринимателя, слишком много научных терминов и понятий (говорите простым языком).

• Отсутствие реальных целей и четких идей.

• Не называйте нереальных сумм и процентов прибыли. Смотрите на вещи реально и составляйте адекватные графики прибыли. А уж, если, вы и замахнулись на большие цифры, то будьте добры их грамотно обосновать.

На какие вопросы вам нужно ответить самому себе перед тем, как начать составлять бизнес-плана

• Объясните тремя предложениями, какую пользу получат люди от вашего товара. Это называется ценностью вашего бизнес-плана.

• Убедитесь, что ваш товар будет иметь спрос.

• Найдите главное отличие вашей идеи от продуктов конкурентов. Это будет преимуществом вашей идеи.

• Может ли ваш бизнес в будущем стать масштабным?

• Вы готовы всем рискнуть и пожертвовать многим ради вашей идеи?

• Найдите свою самую сильную сторону. И развивайтесь в этом направлении.

• Найдите свои слабые стороны и подумайте, как вы можете потратить на них меньше денег.

• Грамотно оцените свой товар и решите, какую цену покупатель готов будет за него заплатить.

• Спланируйте, как вы можете расширять свою базу клиентов.

• Спланируйте свою базу поставщиков для того, чтобы понять, сколько вам придется им платить.Составление бизнес-плана

• Выясните каким методом вам будет продавать свой товар выгодней всего.

• Обдумайте качественную, действенную и оптимальную рекламу для вашего товара.

• Прогнозируйте, каков процент проявления изобретений более новой технологии вашего товара и каков процент появления конкуренции.

• Защищайте законом ваши идеи и интеллектуальную собственность. Говоря, обычным языком, патентуйте их. Так вы сможете защитить свой бизнес от угрозы воровства.

• Грамотно посчитайте размер необходимого начального капитала.

• Необходимо продумать, как в дальнейшем финансировать свою идею.

• А еще нужно рассчитать, какое количество вам нужно для первых лет работы. Потому что, первое время вы будете тратить намного больше, чем зарабатываете.

• Составляйте адекватные и реальные финансовые прогнозы.

• Продумайте, как сделать так, чтобы люди хотели с вами работать как можно долгое время. Зарплата является только малой частью успеха.

• Поставьте перед собой окончательную цель, которой вы хотите добиться.

Советы по презентации своей бизнес-идеи инвесторам

• Не давайте супер-точных прогнозов по финансам. Покажите то, каким образом вы действуете при прогнозировании расходов и прибыли.

• Докажите, что вы именно тот, кто может управлять этим бизнесом.

• Не пытайтесь показаться всезнайкой. Лучше приведите примеры, в чем вы обожглись, и чему вас это научило.

• Честность – важный аспект в вашей презентации. Честность с потенциальными покупателями – тем более.

• Не нужно перечислять все альтернативы, которые можно применять в бизнесе. Сфокусируйтесь на основном.

Моменты, которые могут испортить ваш бизнес-план

• Не пишите слишком много. Огромный объем бизнес-плана никому не нужен. Нужна краткость и понятность вашей идеи. Инвестору понадобится первые 5-10 страниц, чтобы понять, стоит ли с вами связываться или нет.

• Честно характеризуйте свою команду. Если новичков вы назовете профессионалами, а это окажется не так, то вы и сами понимаете, как рискуете.

• Не говорите об отсутствии конкуренции, об отсутствии аналогов и о простоте реализации идеи. Такого не бывает. И такие фразы сразу отпугнут инвесторов.

• Не нужно быть чересчур уверенным и заявлять, что вашу идею купит кто-угодно.

• Разговоры об обещанном финансировании или о его обсуждении. Оно либо есть, либо его нет.

• Если свой финансовый прогноз вы сделаете по годам, то ваш бизнес-план даже не будут смотреть. Инвесторам нужны четкие прогнозы, помесячно, или хотя бы, поквартально. Они хотят понимать, когда вернут свои деньги.

• Не полный анализ рынка говорит о вашей некомпетентности в этой отрасли.

• Финансовый прогноз, который показывает практически моментальный рост прибыли. Еще раз, смотрите на бизнес и его законы реально и адекватно. Имейте ввиду все аспекты и угрозы конкуренции.