Сетевой маркетинг в России (Отзывы продавцов и покупателей)

Сетевой маркетинг в России (Отзывы продавцов и покупателей)Более двух десятков лет прошло с момента появления на российском рынке компаний прямых продаж. На Западе этот вид торговли практикуется давно, потребители с удовольствием пользуются услугами менеджеров, доставляющих качественные товары на дом, в офис. В нашей стране прямые продажи были диковинкой, вызывали сомнения, удивления и даже негативные эмоции, неверные оценки, суждения.

Несмотря на определенный опыт, стремительное развитие сетевого маркетинга, и сегодня можно услышать о нем как положительные, так и отрицательные мнения. Одни считают прямые продажи отличной возможностью хорошего заработка, приобретения нужной продукции по доступной цене. Другие называют компании МЛМ финансовыми пирамидами и лохотронами.

Эта статья является попыткой определить, каким образом удается добиться успеха людям, работающим в сфере прямых продаж. Нужен ли для этого природный талант или достигнуть высокой цели может каждый. Есть ли различия у самих компаний, как нужно выбирать будущее поле деятельности. Разобраться во всех этих нюансах помогут отзывы тех, кто сегодня трудится в этой сфере и получивших такой опыт ранее.
Гендиректор из Нижнего Новгорода Рыжкова Елена считает сетевой маркетинг достойным инструментом для успешных продаж. Она отмечает некомпетентность наших соотечественников, которые отлично знают продукцию Мэри Кей, Эйвона, Орифлейм, Кьюнет, но не связывают эти бренды с МЛМ. Для большинства россиян сетевой маркетинг ассоциируется с компанией Herbalife. Все помнят, как в недавнем прошлом объявления о предоставлении работы дополнялись пометками «не Гербалайф». Сейчас работодатели используют фразу «не МЛМ».
Елена Рыжкова рекомендует при выборе компании для работы обращать внимание на несколько факторов. Достойный бренд:

  • реализует популярную продукцию, которая хорошо рекламируется, имеет доказательства качества, пользуется спросом;
  • не требует вступительного взноса или определяет его минимальный, доступный уровень;
  • обеспечивает достойный уровень продаж без применения НП – нейролингвистического программирования.

Важно понимать, что заработок в сетевом бизнесе дается непросто. Необходимо много, активно трудиться, чтобы добиться результата. Большинство неудач в прямых продажах связано с неправильным пониманием специфики этой работы. Многие считают, что доходы будут расти независимо от вложенного труда, стараний, что и приводит к потере средств, разочарованиям.

Директор по развитию из Уфы Ибатулин Ильдар считает, что будущее за МЛМ, такими компаниями, как Орифлейм, Кьюнет, Эйвон и др. По мнению специалиста, появление новых товаров, расширение ассортимента повышает информированность потребителей. У людей, которые еще не покупали данный продукт, обязательно появится желание узнать мнение тех, кто уже приобрел данный товар, может дать ему достоверную оценку. Ильдар приводит в пример консалтинговую сферу, где никто не платит за первое предложение, обязательно проводится анализ, сравнение, мониторинг. Развитие прямых продаж предоставляет возможность покупателям сделать то же самое.

Заместитель гендиректора, вице-президент компании из Москвы Загоруйко Михаил соглашается с мнениями предыдущих авторов. Он считает прямые продажи продуктивной технологией. Михаил отмечает, что причиной большого количества негативных мнений о компаниях МЛМ являются финансовые пирамиды, которые маскировались под них. Поэтому люди проводят аналогии, формируется недоверие к брендам, не имеющим ничего общего с финансовыми махинациями. Определенную роль в создании плохой репутации MLM сыграли недобросовестные зарубежные фирмы. Они поставляли на российский рынок некачественные товары, предлагая их по высокой стоимости.

Михаил Загоруйко дает определение надежной, продуктивной компании сетевого маркетинга. Это бренд, предлагающий уникальные, запатентованные товары, которым обеспечивается качественная реклама. Причем данный продукт не должен продаваться в розничной торговле. Специалист отмечает, что он знает бренды МЛМ, предлагающие достойную продукцию, сам приобретает такие товары.
Благодаря таким махинаторам, как Мавроди, тем, кто занимался изготовлением подделок продукции Гербалайф, у россиян сложилось негативное мнение о компаниях прямых продаж. Но тем, кто сомневается в целесообразности устройства на работу в Эйвон, Кьюнет, Oriflame, стоит не опираться на утверждения без доказательств, а внимательно изучить специфику деятельности компании, грамотно проанализировать перспективы, а также отклики сотрудников и клиентов. К примеру, на основе отзывов о бренде Кьюнет складывается внятная картина о компании, способная помочь тем, кто планирует работать в сфере продаж, или же тем, кто хочет приобрести товар определенной категории.

Менеджер из Владивостока Половинкина Людмила рекомендует всем желающим разобраться в технологии прямых продаж, правильно оценить деятельность компаний МЛМ, прочесть один из главных бестселлеров деловой литературы произведение Р. Кийосаки. В «Квадранте денежного потока», автор дает грамотное определение этого вида бизнеса. Он отмечает, что сетевой маркетинг нельзя считать ни выгодным предложением, ни обманом. Это просто инструмент, которым может воспользоваться как честный бизнесмен, так и мошенник.

В бестселлере Кийосаки есть и рекомендации по выбору «хорошей» компании, объясняются основные отличия брендов сетевого маркетинга от финансовых пирамид. В произведении подробно описаны плюсы и минусы прямых продаж. По мнению этого знаменитого автора, каждый бизнесмен, желающий обеспечить в будущем стабильное финансовое состояние, может использовать сетевой маркетинг в качестве готовой системы для успешного бизнеса.