Производство ламината как бизнес

Ламинированное покрытие более влагостойкое и износостойкое, а так же менее подвержено стиранию, чем линолеумное. Производители ламината могут предложить огромный выбор продукции, отличающейся друг от друга декоративными элементами и цветовой гаммой. Современные технологии позволяют имитировать внешнее покрытие ламината под ценные породы древесины или другие материалы.

Появился ламинат в нашей стране не так уж и давно, лет 15 назад, а стоимость его была довольно-таки высокой, так как привозили его из-за границы. Впоследствии стали появляться и российские производители, а следовательно начала расти конкуренция в этой области, что в дальнейшем привело к снижению цен. На сегодняшний день существует огромный выбор ламинированного покрытия, разного качества и дизайна. Наиболее качественным является ламинатное покрытие немецкого производителя (ламинат kronotrex), но и цена у него самая высокая, так как технология производства создаёт большую себестоимость.

Конечно же европейские компании присматриваются к нашей стране, но вот из-за определённых нюансов ведения бизнеса, часто ограничиваются лишь представительствами или вовсе их деятельность носит консультирующий характер. Примерно 30% рынка ламита приходится на долю Китая, что не удивительно в наше время.

Предприятия по производству ламината у нас появились в первые в 2003 году, но их можно было назвать лишь дочерними компаниями европейских холдингов. А вот в 2005 году на рынке появилась компания «Техносила»,  которая была исключительно российская, и производившая ламинат высокого качества(33 класса).

Производство ламината

Технология производства ламината не такая уж и простая. Основа ламината это ДВП, и чем выше плотность древесной плиты, тем сильнее влагоустойчивость и лучше прочностные характеристики.

В качестве сырья используют очищенное от коры дерево, которое специальным оборудованием рубится на щепку. Производительная линия стоит в среднем 26 млн руб, однако рентабельность производства ламината составляет порядка 30%.

К расходам так же стоит приплюсовать:

  • аренда помещения площадью в 2 тыс. кв. м
  • закупка сырья
  • заработная плата рабочим (штат в 15 человек минимум)
  • регистрация фирмы и получение сертификата

Проблема заключается в поиске подходящего сырья, которого на российском рынке практически нет, поэтому его придётся закупать за рубежом.

Разумеется нужно заранее продумать каналы сбыта, потому что на поиск оптовых покупателей может уйти много времени из-за конкуренции. Как вариант, желательно создать интернет магазин, запустить контекстную рекламу и привлекать клиентов через интернет. Пример интернет магазина по продаже ламината можно посмотреть тут.

Особое внимание нужно обратить на получение сертификата, так как требования к такой продукции серьёзные. Всё дело в том, что ламинат содержит фенолформальдегидные смолы, содержание которых должно быть строго в определённом количестве. Завод так же должен предоставить гарантию на ламинатное покрытие, обычно около 5 лет.