Проектные инновации и управления ими

Проектные инновации – это проведение определённых проектов, позволяющих решить определённые корпоративные проблемы. Управление ими осуществляется с использованием какой-либо краудсорсинг платформы, например, BrainForce.

Как происходит процесс управления

Прежде чем осуществлять управление инновациями нужно проделать ряд необходимых действий:

  • Во-первых, нужно разработать цель управления, например, создать качественно новый продукт или услугу, которые способны захватить пустующую нишу на рынке или вытеснить уже существующий товар.
  • Во-вторых, необходимо анализировать свои конкурентно способные стороны и наоборот. Без подобного, тщательного анализа проектные инновации могут не состояться.
  • В-третьих, следует определиться с методом управления. Он может быть самым разнообразным, например, аналитическим.
  • Конечно же управление инновациями невозможно без выстраивания сложенного, чётко работающего механизма.

Он складывается из следующих составных частей:

  • Выявление самых вероятных и имеющих перспективу путей, по которым следует двигаться компании для развития. Это даёт шанс «заглянуть в завтрашний день» и увидеть какие изменения могут случиться на рынке.
  • Второй элемент управления — это составление плана инновации. Процесс планирования опирается на следующие принципы: приоритетность, непрерывность, комплексность и обоснованность с экономической точки зрения.
  • Сбор информации прямо или косвенно касающихся запланированной инновации.
  • Определение наличия необходимости в той или иной инновации. Стоит помнить, что её наличие прямо связано с потребительским и производственным рынком.
  • Установление характеристики альтернативы. Чаще всего альтернатива определяется по следующим критериям: бюджет, период жизни, планируемая отдача и т.д.).
  • Выработка альтернатив. Иными словами, это все возможные модификации инновации.
  • Определение наилучшей альтернативы по критериям, перечисленным выше.
  • Выработка управленческого решения. Чаще всего инновационная деятельность затрагивает все отделы организации, которые должны функционировать максимально корректно и слажено.
  • Последние элементы механизма — это управление реализацией и оценка результатов.

Корпоративные инновации направлены исключительно на развитие компании, залогом которого является грамотное управление ими.