Преимущества и недостатки внедрения crm-системы

Преимущества и недостатки внедрения crm-системыИ так, crm-система это программа, которая упрощает взаимодействие бизнеса с клиентами, иными словами- помогает увеличить продажи.

Она может хранить:

  • контактную информацию;
  • прочие данные о клиенте (интересы, дата рождения, наличие детей и т.д.);
  • загруженные файлы, в частности документы;
  • историю совершённых покупок;
  • историю звонков, писем;
  • список задач и комментарии менеджеров.

Раньше клиентов записывали в блокнот или в Excel, теперь же существует более удобный способ упорядочивания информации. Если требуется найти какие-либо данные о клиенте, нужно просто ввести его имя в поиск и открыть карточку.

Автоматизация процессов

У каждого были случаи, когда записал важную инфу, что бы не забыть, но потом забыл куда записал. С crm-системой такого не случиться. Программа не только делает напоминание о звонках, необходимости обработки лидов, но и совмещает все коммуникационные каналы: 1) можно писать и звонить непосредственно из crm; 2) общаться с клиентами в социальных сетях так же из самой программы 3;) принимать заявки с форм, установленных на сайтах.

Аналитика данных

Одно из преимуществ срм-системы это наглядная аналитика. Одним нажатием можно посмотреть итоги деятельности компании за требуемый период времени, проанализировать эффективность работы менеджеров. Если кто-то работает плохо, то это сразу же будет видно на графике или диаграмме. Увеличилось количество заявок и продаж? Значит нужно премировать маркетолога!

Плюсов у crm достаточно много, а что бы оценить их в полной мере, следует установить данную программу и сопоставить эффективность деятельности фирмы до и после внедрения софта.

Какие же существуют недостатки внедрения crm-системы?

Во-первых, подобные программы не бесплатные. Оно и не удивительно, потому что хороший продукт не может стоить ноль рублей. В большинстве случаев, при оплате на несколько месяцев, можно получить скидку.

В-вторых, сложности при изучении софта. Для толковых сотрудников это не такая уж и большая проблема, главное важно понимать одну вещь, что внедрение crm значительно упрощает работу с клиентами.