Почему важно уметь договариваться в бизнесе?

Почему важно уметь договариваться в бизнесеИногда возникают непредвиденные обстоятельства, лихо разрушающие деловые отношения, рвутся дружеские или даже семейные связи.

Тренинг по влиянию гласит: партнерство как синергия, без него в бизнесе никак. Потеря одного партнера чревато потерей целой цепочки и развалом компании вплоть до полного прекращения ее деятельности.

Получается, что для бизнеса нужны партнёры? Главное, их верно выбрать. Опираемся на платежеспособность будущих партнёров, репутацию их в бизнес-сфере, личностные качества, опыт, идеи. Вам необходимы те, кто будет дополнять вас, а не ограничивать с целью отжать ваш бизнес.

Идеальный партнёр в природе не существует. Надеяться на честность, порядочность, одинаковый взгляд на бизнес, готовность помочь и поддержать партнёра, умение уступить, когда это необходимо, на умение выслушать партнёра, понять его точку зрения, учесть её при обсуждении проблемы, терпение при взаимодействии с другими людьми вовсе не стоит.

Чтобы себя обезопасить, нужно соблюдать несколько правил: договариваться обо всем на берегу и в письменной форме, доверяй, но проверяй, определить свои сферы деятельности и уверенно их вести, дружба — дружбой, а денежки — врозь, ничего личного, прости бизнес, по возможности не делить совместный бизнес с родственниками.

Договариваться в исключительных случаях можно и в ущерб себе, потерять часть, чтобы не потерять всего, но пусть это не станет постоянной практикой, иначе с вами будет неинтересно вести дела и бизнес развалится.

Нельзя договариваться с помощью шантажа и запрещенных приемов которые, кроме человеческой этики, могут быть уголовно наказуемыми.

Цель оправдывает средства – звучит заманчиво, но это не всегда полезно в переговорном процессе.

Как правильно договариваться с бизнес-партнерами?

Вести переговоры достойно, учитывая достижения партнера, принимать конструктивную критику и не злоупотреблять неконструктивной, не ждать, что партнёр обо всем сам догадается – уметь четко, словами высказаться обо всем, что мешает работе, или, наоборот, способно улучшить общее дело, всегда продумывать, как без особого риска выйти из дела, не стараться быть всегда и для всех хорошим – свои интересы, прежде всего.

Конечно, опытному бизнесмену доступны исключения или дополнения в этот свод правил, да и жизнь, бывало, вносит свои коррективы, но с типичными ситуациями, о которых предупреждают тренинги по влиянию, вы научитесь справляться.

Удачного бизнеса и процветания вашей компании!