Почему в холодильнике пусковое реле щелкает включается и выключается?

Почему в холодильнике пусковое реле щелкает включается и выключается?Частые причины неполадок

Проблемы с холодильниками Atlant возникают по следующим причинам:

  • Заклинивание сердечника катушки и контактов;
  • Повреждения механического характера;
  • Процесс окисления;
  • Обгорание самих контактов и гнезд, из которых они выходят;
  • Выгорание катушки, через которую проходит электрический ток;
  • Длительные периоды бездействия;
  • Несоблюдение правил эксплуатации;
  • Дисфункция пружинной тарелки;
  • Коэффициенты расширения металлических частиц внутри змеевика (общие для всех марок холодильного оборудования).

Реле защиты стартера состоит из катушки, пары контактов, один из которых подвижный, а другой неподвижный, и катушки с сердечником. Для того чтобы устранить «неисправности», находящиеся в реле, вам понадобится схема подключения реле холодильника Атлант. Форс-мажорная ситуация рассматривается при возникновении проблем с двигателем компрессора. Например, если холодильник вообще не запускается при подключении, работает без переключения режимов или останавливается через определенное время.

Описание главных элементов холодильника

Каждый компонент устройства участвует в общем теплообмене. Именно благодаря правильной работе этих устройств в камерах прибора поддерживается постоянная отрицательная температура. Чтобы понять, как это происходит, необходимо более подробно рассмотреть работу каждого компонента.

Двигатель-компрессор: функциональное назначение

Это основной компонент устройства, который обеспечивает бесперебойную циркуляцию хладагента в системе теплообмена. В зависимости от назначения в устройстве может быть установлено до двух компрессоров. Основная функция двигателя заключается в осуществлении движения компрессора. Это означает, что он отвечает за преобразование электрической энергии в движение компрессора. Современные модели чиллеров оснащены поршневыми компрессорами с двигателем внутри. Это исключает вероятность потери фреона, делая устройства менее подверженными поломкам. Для снижения вибрации при работе компрессора используется внутренняя или внешняя подвеска. Первый вариант является популярным, поскольку он лучше всего устраняет вибрацию.

Как проверить пусковое реле мотора

Начнем с первого пускового реле, которое разработано специально для двигателя «Атлант». Это реле срабатывает довольно редко, но это случается. Прежде всего, необходимо добраться до него, и в этом случае самый надежный способ проверить его — установить на заведомо исправный двигатель, если компрессор работает нормально, то, скорее всего, реле исправно, и проблему следует искать в двигателе. Я всегда советую своим клиентам делать следующее: просто снимите деталь с двигателя и принесите ее ко мне в магазин. На поверку я никогда не беру денег, как гласит закон, другие мастера поступают так же, главное — не медлить. Понимание этого, во-первых, облегчает работу мастера, что вам не придется просто идти домой, а во-вторых, вы уже будете знать, что приготовить. Давайте продолжим эту тему и посмотрим, что может выйти из строя в этом реле и как оно работает в целом.

  1. Позистор → Некоторые называют эту деталь таблеткой или термистором. Она выполнена в виде таблетки и выполняет следующую функцию — при запуске двигателя эта термопара нагревается, так что ее сопротивление увеличивается, в результате чего пусковая обмотка отключается. Здесь стоит знать, что в холодном состоянии сопротивление позистора составляет около 30 Ом, в нагретом состоянии оно достигает килоомов. В общем, иногда этот термистор повреждается, и двигатель не может запуститься из-за отсутствия электрического питания пусковой обмотки.
  2. Защитная катушка → Она сделана из вольфрамовой проволоки, и если она нагревается, биметаллическая пластина, обычно сверху или сбоку, размыкает контакт — двигатель отключается, другими словами, эта катушка действует как предохранитель. Двигатель обесточен, потому что он начал потреблять больше тока, чем должен, что обычно происходит при замыкании обмоток. Сопротивление катушки составляет около 1,5 Ом. Если вы проверили его сопротивление и обнаружили, что катушка неисправна, вы на 99% уверены, что вам придется заменить двигатель.

Для чего требуется конденсатор?

Он является элементом теплообмена. Поэтому необходимо отводить тепло от фреона, который испаряется и нагревается. В стандартном оборудовании конденсатор расположен на задней стенке, это своего рода зигзагообразное устройство. В промышленных холодильных установках конденсатор заменяется теплоотводом. Он устанавливается вместе с системой вентиляции для быстрого отвода тепла.

Самое главное — постоянно держать конденсатор холодным, тогда холодильник будет работать без помех. Конденсатор — зигзагообразное устройство на задней стенке прибора. По моему опыту, если холодильник работает всего несколько секунд, в большинстве случаев виноват мотор, а не реле.

Теперь можно перейти ко второму типу реле, которое устанавливается в компрессорах Danfoss или Atlant, производимых по лицензии. Особенностью этого реле является то, что оно не имеет защитной катушки, которая должна отключить его в случае выхода из строя двигателя. Дело в том, что в этих двигателях предохранитель находится в самом двигателе, и добраться до него практически невозможно. Вся остальная функциональность та же и с тем же принципом работы, я имею в виду позистор (термистор). Чтобы вы лучше понимали, как устроено реле стартера, я снял видеоролик, в котором довольно понятно рассказываю о том, как проверить не только реле, но и сам двигатель.

Обычно двигатель запускается на несколько секунд, а затем глохнет, очень редко, но это вызвано засорением капилляра или фильтра осушителя. В результате в конденсаторе создается высокое давление, и двигатель начинает потреблять больше энергии. Мастера знают об этом нюансе, и, к сожалению, некоторые недобросовестные ребята пользуются им, я не призываю вас делать своими руками попытки проверить эту гипотезу, ведь для этого пришлось бы вскрывать систему. В общем, суть заключается в следующем, выпустите газ и отпаяйте влагопоглощающий фильтр, затем включите холодильник и посмотрите на работающий двигатель, если он снова отключится в течение нескольких секунд, то вам некуда деваться и его нужно заменить. Не стоит делать это самостоятельно, ведь мастер должен видеть количество хладагента в системе, а кроме того, в системе может скапливаться влага.

Проверка компрессора на работоспособность

Результатом нормальной работы компрессора является создание необходимого давления хладагента в системе трубопроводов. Для разных моделей этот параметр варьируется, но, как правило, считается, что при давлении на выходе менее 4 атмосфер устройство не пригодно для работы. Если целью ремонта будет попытка восстановить нормальное состояние холодильника, необходимо оценить состояние компрессора по промежуточным характеристикам (шум, вибрация). По словам мастеров, два самых распространенных дефекта: Система проверяется отдельно для каждой из указанных проблем, чтобы понять, какая деталь требует ремонта или замены. Это потребует прямого управления компрессором холодильника без реле.

Особенности работы испарителя

Он также является элементом, участвующим в теплообмене. Только это необходимо для фреонового охлаждения. Оказалось, что охлаждающая жидкость закипает в системе, поэтому тепло поглощается.

Подключение компрессора без переключателя

Подключение компрессора в системе без реле осуществляется в соответствии со следующей схемой. Схема подключения двигателя без реле Возьмите провод с двумя проводами с одной стороны и штекером с другой стороны. Один контакт должен быть подключен к основной точке, а другой — к рабочей обмотке. Теперь соедините эти контакты и вставьте вилку в розетку. В этом случае неисправный холодильник будет работать.