Управление проектом заключает в себе составление плана, по которому будет работать проект, а также наблюдение хода работ. Чем более детально и правильно составлен план проекта, тем легче выполняются работы по его реализации. Если такой проект планируется рядом лиц, необходимо сохранить этику делового общения в коллективе, настраивая себя и других на профессиональный подход к делу.
Работа любой организации состоит в выполнении повседневных операций и разовых проектов. Если выполнение операций внутри организации происходит систематично, то проекты всегда уникальны и единовременны. Таким образом, проект можно охарактеризовать как временную деятельность, нацеленную на улучшение или создание продукта, услуги.
Степень уникальности зависит от:
- сложности его планирования;
- сроков;
- бюджета;
- креативности участников;
- опыта в реализации;
- возможностей производства.
Проекты могут быть реализованы в любой организации, количество вовлеченных участников может варьироваться от нескольких человек до нескольких тысяч человек.
Составная часть проектного плана
План необходим для определения перечня необходимых работ, определения количества исполнителей, оборудования, а также сроков реализации.
Проектный план включает в себя:
- Задачи.
Несут в себе перечень выполняемых работ в рамках заданного проекта.
- Фазы.
Включают в себя несколько задач, правильно расставленных по своей последовательности, которые формируют конечный результат. Фазы проекта также помогают отслеживать ход выполнения работ. Завершение фазы позволяет произвести анализ полученных результатов.
- Вехи.
Являются завершающими задачами, без достижения которых не удастся реализовать поставленную цель.
Помимо этих трех пунктов, существует проектный треугольник, который состоит из количества времени, бюджета, объема работ. В зависимости от изменения показателей одного из трех «углов», подвергаются автоматическому изменению и два остальных. Это необходимо для оптимизации проекта и выравнивания показателей для достижения лучшего результата, сочетающего в себе компактный бюджет, малые сроки, оптимизированный объем работ.
Все эти факторы и нюансы позволяют достичь максимального результата еще на стадии планирования, сократить расходы, предупредить «подводные камни» и наладить бережливое производство в процессе реализации. Итог будет именно такой, какой ожидается.