Открываем учебный центр.

otkrytie-uchebnogo-centraВсе больше компаний в наши дни задумываются об обучении своего персонала. Кроме того, в условиях постоянно меняющегося рынка труда, россияне все чаще обращаются к профессиональной переподготовке, обучению новым востребованным профессиям и т. д.
Именно поэтому открытие учебного центра может стать неплохой бизнес-идеей.
О том, что нужно учитывать и знать при организации подобного бизнеса мы и расскажем в данной статье.

Организация учебного центра.

Чтобы организовать учебный центр, необходимо иметь статус юридического лица. ИП тут не подходит. При регистрации предприятия лучше использовать «обтекаемые» формулировки КВЕД, такие как «консалтинговые услуги», «помощь в организации мероприятий» и т. п.

Следует помнить, что регистрационные вопросы — отнюдь не самая важная составляющая при открытии подобного бизнеса. Гораздо важнее заранее четко продумать все организационные моменты. Кто будет учить, как и чему, откуда будут приходить клиенты и в чем будут конкурентные преимущества.

Учебный бизнес сейчас является высококонкурентным, поэтому достигнуть успеха придя «с улицы» сложно. Идеально, если у руля будет стоять человек, ранее занимавший должность в крупной сетевой компании. В этом случае он сможет обеспечить первоначальный приток обучающихся, пользуясь своими связями.

Рентабельность учебного центра.

Заранее просчитать, насколько успешной будет деятельность учебного центра довольно сложно, так как расходная часть весьма велика, а доходность будет прямо зависеть от количества проводимых занятий и стоимости обучения.

На что тратятся основные средства:

  • выкуп помещения в собственность/арендная плата;
  • отплата коммунальных услуг;
  • расходы на средства связи;
  • стоимость мебели, необходимого оборудования и аппаратуры;
  • заработная плата тренерам и преподавателям;
  • затраты на рекламу.

Требования к помещению учебного центра.

К помещениям учебных центров предъявляются жесткие требования. Здесь непременно должна быть общая комната, где находится рабочее место администратора, и выходы в как минимум два изолированных зала.

Сами учебные помещения должны быть светлыми, просторными и оснащенными рабочим местом преподавателя, компьютером, проектором, доской или флип-чартом. Если планируется обучение компьютерной грамотности, то следует оборудовать класс как минимум 5-ю ПК.

На имидж центра и посещаемость большое влияние оказывает месторасположение. Если центр расположен в престижных районах на территории крупных бизнес-центров — его посещаемость будет высока. Если же компания расположена в жилом доме, это может вызывать настороженное отношение со стороны потенциальных клиентов, и негативную реакцию местных жителей.

Еще один момент, на который следует заострить внимание — организация питания будущих студентов. В идеале учебный центр должен располагаться вблизи кафе и столовых. Если же таковых в округе нет — стоит позаботиться об оборудовании помещения, в котором будут проходить кофе-паузы.

Штат учебного центра.

Открываем учебный центрВ штате учебного центра необходимы не только преподаватели и тренеры. Поддержание нормальной работы организации невозможно без администратора, разнорабочего, уборщицы и , конечно же бухгалтера.

Администратор является ключевой фигурой, связующим звеном между центром и клиентами. Именно на его плечи ложится вся организационная работа и поиск новых обучающихся. Именно поэтому и требования к этой должности довольно высоки: это должен быть креативный, ответственный и коммуникабельный человек презентабельной внешности.
Бухгалтерию лучше доверить постоянному сотруднику, возможно, на гибком графике. Учебные центры контактируют преимущественно с юридическими лицами, которые требуют всех необходимых актов, cчетов и договоров, поэтому финансовыми вопросами должен заниматься специалист.

Способы продвижения учебного центра.

Успех учебного центра во многом зависит от выбранной маркетинговой политики. Канал продвижения должен выбираться в зависимости от направления работы центра.
Так, если центр специализируется на обучении населения, то имеет смысл заключить договора со службами занятости.

Для тренинговых компаний правильным будет разработка выгодных коммерческих предложений для крупных предприятий.

Если же речь идет о центрах развития для детей — можно раздавать листовки в местах скопления родителей и давать рекламу в специализированных ресурсах и тематических интернет-сообществах.

Выгоднее всего совмещать несколько направлений работы.

Открывая учебный центр, следует понимать, что быстрой отдачи от этого вида действительности ждать не стоит. Доходным бизнес станет лишь спустя время, необходимое для его становления и завоевания ниши на рынке. Однако, при правильном подходе к делу, в будущем он такое предприятие сможет стать постоянным источником высокого дохода для своего владельца.