Открываем пиццерию

Открываем пиццериюНесмотря на то, что ежегодный прирост рынка общепита составляет 25%, не нужно боятся конкуренции. Каждая последующая пиццерия может быть лучше предыдущей, так как многое зависит от степени проработки различных мелочей, из которых и складывается общая картина.

Форматы пиццерий

→Классическая. Наиболее распространённый вариант заведения общепита на 20-30 мест. В меню, кроме пиццы, присутствуют и некоторые другие блюда быстрого приготовления. В отличие от ресторана, пиццерия не предусматривает большое разнообразие «сложных» блюд из дорогих ингредиентов. Для открытия классической кафе-пиццерии потребуется не менее 800 тыс. руб.

→ Пиццемат. Продажа пиццы через вендинговые автоматы. Такой формат может показаться новым для России, но всякая новинка говорит об отсутствии конкуренции. Автоматы могут быть простого и сложного типов. В простых автоматах хранится замороженная пицца, которая лишь разогревается непосредственно перед заказом. А в продвинутых пиццематах пицца готовится «с нуля», т.е. сначала замешивается тесто, а потом добавляются ингредиенты, хранящиеся в разных отсеках. Стоимость пиццемата 300-500 тыс. руб в зависимости от его сложности.

Пиццемат

→ Пиццерия на колёсах. Преимущество в том, что можно сменить место дислокации и продавать пиццу в самых прибыльных местах.

→ Фудкорт-пиццерия. Можно арендовать не большой уголок площади в торговом центре. А главное правило такое- быстро, вкусно и не дорого.

→ Киоск. Пиццу готовят в течении нескольких минут прям на глазах покупателей.

→ Служба доставки. Кроме покупки оборудования и обширной рекламной компании, ещё придётся потратиться на покупку автомобиля для доставки.

Этапы открытия пиццерии

  1. Анализ рынка. Первое, с чего нужно начать данный бизнес, так это разведать конкурентов, так сказать «прощупать почву», а именно: оценить меню, обратить внимание на недостатки в интерьере, проанализировать проходимость и возможную выручку. Анализ ситуации позволит избежать некоторых ошибок при открытии пиццерии. Так же можно посмотреть в интернете, как устроены зарубежные заведения фастфуда, ведь многие идеи приходят к нам с запада.
  2. Выбор концепции. Важное значение играет формат заведения и интерьер. Постарайтесь ответить на вопрос-почему люди должны придти именно в вашу пиццерию? Возможно стоит остановится на «семейном» формате, или наоборот сделать заведение только для взрослых, где можно собраться в компании друзей и посмотреть футбол. Так же следует ответственно подойти к вопросу качества обслуживания.
  3. Составление бизнес-плана. Планирование требуется для того, что бы избежать не нужных расходов. Тщательно продумайте, где и какое оборудование закупить, сколько потребуется наёмных сотрудников, как продвигать пиццерию, что будет в меню, какими будут расходы и примерные доходы. Когда владеешь цифрами, то легче принимаются решения.
  4. Регистрация ООО. Для этого нужно будет посетить налоговую, там же выбрать форму налогообложения (в большинстве случаев выбирают УСН под 15%). Пиццерия подпадает под коды ОКВЭД-2: 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания»; 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».

Разрешительные документы:

  • свидетельства ИНН и ОГРН;
  • заключение налоговой о постановке на учёт онлайн-касс;
  • договор с СЭС;
  • договор с пожарной службой;
  • журнал техники безопасности;
  • сертификат СЭС на соответствие отделки нужным требованиям;
  • заключение от Роспотребнадзора;
  • договор с ЖКХ на электроснабжение, водоснабжения, отвод канализационных вод и вывоз мусора;
  • свидетельство проверки контрольно-измерительных приборов;
  • если планируется продажа алкоголя, то потребуется лицензия;
  • договоры на дезинсекцию и дезинфекцию;
  • перечень продукции, согласованный с Роспотребнадзором.

Каким должно быть помещение пиццерии

  • площадь около 100 м²;
  • наличие канализации и вентиляции;
  • наличие комнаты для персонала, склада и санузла;
  • желательна близость к учебным заведениям, торговым центрам, офисам.

Каким должно быть помещение пиццерии

Локация заведения зависит и от его формата. Для классической пиццерии подойдёт спальный район, а если в планах открытие службы доставки, то место нужно выбрать так, что бы доставлять продукт в разные части города за одинаковое время.

Примерно 40% площади, как правило, отводится на склад и кухню. Если найти точку, где раньше уже было помещение общепита, то можно сэкономить время и силы на создание необходимых условий, требуемых со стороны пожарной службы и роспотребнадзора. Стоимость аренды зависит не только от площади, но и от города, проходимости, близости с другими объектами. Стоит взять ориентир на 80 тыс. руб в месяц.

Многие арендаторы не желают вкладывать большие деньги в ремонт помещения, и тому есть простое объяснение. Во-первых, это существенные траты, а во-вторых-есть неуверенность, как надолго придётся задержаться в данной локации, да и вообще «пойдёт» ли бизнес. Это не говорит о том, что в помещении должны быть голые стены, так как дизайн интерьера можно создать с помощью различного декора.

Оборудование для пиццерии

Оборудование определяет не только производственные мощности, но и вкус. Так же не стоит экономить и брать б/у, это может стать причиной простоя.

Основной перечень оборудования в пиццерию:

  • для приготовления теста-мукопросеиватель, тестомес;
  • печи для выпечки пиццы;
  • духовой шкаф;
  • морозильники и холодильники;
  • вакуумные упаковщики;
  • овощерезка;
  • устройство для резки картофеля фри, если это будет предусмотрено в меню;
  • фритюрница;
  • посудомоечная машина;
  • соковыжималка, кофе машина;
  • столы, мойка, шкафы, полки;
  • мелкий кухонный инвентарь (ножи, посуда, подставки и т.д.).

Список оборудования может быть скорректирован, так как всё зависит от выбранного формата заведения.

В зал нужно будет купить столы и стулья, предметы для декора, а так же кассовый аппарат. Широкий выбор оборудования для заведений общепита предоставляет Компания Атеси.

Составляем меню в пиццерии

Желательно сделать разнообразие пицц из 4-5 видов. Тем не менее, не надо ограничивать меню лишь пиццей, добавьте туда салаты, закуски, горячие блюда.

Составляем меню в пиццерии

Продукты всегда должны быть свежими, поэтому заказывать их нужно не большими партиями. Что бы знать сколько всего потребуется продуктов, желательно составить так называемую технологическую карту, где будут указаны расходы ингредиентов на каждую порцию. Так же эти данные необходимы для СЭС. Важно регулярно обновлять меню, что бы привлекать новых клиентов.

Помимо итальянской пиццы на тонком тесте, можно предлагать американский вариант (воздушная лепёшка толщиной 2 см). Кстати, наценка на пиццу может составлять 300-400%.

Выбор поставщика

Перед открытием заведения важно заранее найти поставщиков продуктов, что бы потом в случае нехватки чего-либо не бегать по магазинам. Желательно найти поставщиков как можно ближе к пиццерии, потому что доставка будет частой, а за это придётся платить.

Всех поставщиков можно поделить на следующие категории:

  • поставка мяса и колбасных продуктов;
  • поставка яиц;
  • поставка овощей и фруктов;
  • поставка молочных продуктов;
  • поставка напитков и соусов.

С одной стороны, частая закупка продуктов в малых количествах приводит к постоянным затратам на доставку, но с другой-все продукты всегда свежие и не возникает трудностей с их хранением.

Сколько стоит открыть пиццерию

  • аренда помещения за месяц-80 тыс. руб;
  • ремонт-100 тыс. руб;
  • оборудование, инвентарь-700 тыс. руб;
  • регистрация бизнеса и получение разрешений-30 тыс. руб;
  • закупка продуктов-50 тыс. руб;
  • реклама-50 тыс. руб;
  • прочие расходы-50 тыс. руб.

Итого: 1060 000 руб

Приведённые цифры характерны для не большого города, так как в Москве сумма может быть значительно выше.

Зарплату сотрудникам планируется выдать в конце месяца, т.е. с полученной выручки.

Риски при открытии пиццерии

Не правильно выбранное место. Проходимость сильно влияет на выручку, поэтому если точка выбрана не обдуманно, то возможно в скором времени придётся закрывать бизнес.

Появление конкурентов. Важно нарабатывать базу постоянных клиентов и никогда не расслабляться. Для привлечения новых посетителей можно устраивать акции.

Повышение цен на продукты, проблемы с поставщиками. Инфляция приводит к увеличению себестоимости блюд, что автоматически вынуждает повышать цену, а это может негативно отразиться на спросе. Что бы поставщики не подвели, в договоре нужно прописывать условия, что будет за просрочку поставок.

→ Не добросовестный арендодатель. Желательно заключать долгосрочный договор, что бы избежать отказа в предоставлении аренды или повышении её стоимости.

→Выход из строя оборудования. Что бы бизнес не «встал», нужно проводить регулярное обслуживание всего оборудования.

→ Порча продуктов. Для заведений общепита данная проблема очень даже актуальна. Продукты могут испортиться по причине выхода холодильников и морозильных камер, а так же в результате не востребованности некоторых блюд.

Открывшейся пиццерией сейчас мало кого удивишь, поэтому нужно очень тщательно продумать все нюансы, которые бы отличали ваше заведение от конкурентов.