Открываем отель: краткое руководство

Открываем отель: краткое руководствоТуризм развивается быстрыми темпами, что естественно влияет и на развитие туристического бизнеса, так как спрос всегда рождает предложение. Неотъемлемой частью любого путешествия является необходимость в проживании, это может быть частный дом, мини-гостиница или шикарный отель.

Какой отель открыть?

Не нужно быть экспертом для осознания дороговизны такого вида бизнеса, так как для организации даже не большой мини гостиницы потребуется не мало средств, поэтому, как вариант, можно подумать о партнёрстве или привлечении инвесторов.

  • Отель квартирного типа (не более 10 номеров), можно не выводить из жилого фонда.
  • Мини-отель на 10-20 номеров.
  • Малый отель в отдельном здании (до 50 номеров).

Что касается ценовой политики, то отели могут быть:

  • низкобюджетные;
  • формата эконом-класса;
  • повышенного комфорта;
  • класса «люкс».

Есть ещё и так называемый «квартирный» вариант, когда покупается 2-3 соседние квартиры, делается не дорогой ремонт (зачастую без перепланировки), закупается мебель и организуется посуточная аренда. Такую схему чаще всего используют в «серую», без уведомления налоговой. Для привлечения клиентов размещают рекламу в газетах и в интернете, в частности на avito.

Ведение бизнеса в «серую» сопряжено с неприятностями, которые могут создать вам соседи. Когда туристы ведут себя слишком шумно, то это рано или поздно вызовет гнев у проживающих по соседству людей, особенно если они слегка вам завидуют. Неоднократные замечания могут превратиться в обращение в полицию, а тут как минимум «пахнет» административной ответственностью.

С одной стороны «квартирный» отель выгоден тем, что не нужно регистрировать бизнес, платить налоги и соблюдать санитарные нормы, но не нужно забывать про риски, связанные с вероятностью уплатой штрафов.

Поиск помещения под отель

Вопрос поиска помещения один из самых сложных, потому что желательно что бы будущий отель располагался в деловой части города. Красивый вид из окна, например на достопримечательности, естественно будет большим преимуществом.

Минус аренды помещения заключается в том, что бизнесмен несёт дополнительные риски, так как арендодатель может расторгнуть договор. Оптимальным вариантом будет долгосрочная аренда с последующим выкупом. Для гостиницы вполне подойдёт помещение с коммунальными квартирами, площадью от 300 м². Купленные квартиры нужно вывести из жилого фонда.

Интерьер гостиницы

Согласование и перепланировка могут занят длительное время. После внутренней отделки нужно будет получить разрешение от пожарной инспекция, СЭС, а так же заключить договор с коммунальной службой.

Интерьер гостиницы

Интерьер может быть различным в зависимости от выбора концепции и объёма первоначальных инвестиций. Кто-то сторонник практичного минимализма, кому-то по душе классика, а некоторые предпочтут роскошь. Главное в интерьере создать удобную планировку и произвести качественный ремонт. В номерах должно всегда быть чисто и убрано.

Не нужно экономить на мебели и сантехники. Всё должно быть качественное и прочное, потому что туристам не свойственно бережно относиться к общественному имуществу, хотя бывают и исключения.

Может показаться банальным, но проработку интерьера и ремонт нужно поручить профессионалам, а не просто разнорабочим с улицы.

Подбор персонала

Заняться поиском сотрудников желательно как минимум за месяц до открытия отеля, что бы они были подготовлены к работе и имели все необходимые документы. Количество персонала (администратор, горничные и т.д.) должно примерно соответствовать количеству номеров отеля.

Подбор персонала

Если отель большой, то работники могут выполнять смежные функции, например администратор заниматься бронированием номеров, а горничные отвечать за работу прачечных. Такой подход позволит сэкономить на зарплате, особенно в трудные для бизнесмена времена.

Большим плюсом для сотрудников будет знание английского языка, поэтому при поиске персонала нужно учитывать этот фактор. Можно проводить курсы для повышения квалификации.

Нюансы гостиничного бизнеса

→Крайне важно соблюдать чистоту и порядок в номерах. Замена белья и полотенец должна проходить регулярно. Если нет собственной прачечной, то нужно будет заключить договор со сторонней организацией.

→Завтрак, состоящий из печенья и кофе, отель вполне может обеспечить самостоятельно, даже если поблизости нет ресторана, но если замахнуться на большее, то тогда либо придётся открывать свой ресторан, либо договариваться о сотрудничестве с ближайшим заведением общепита о доставке еды.

Нюансы гостиничного бизнеса

→Хороший отель должен предоставить клиенту доступ в интернет, телефон, сейф, а так же парковочное место.

→Конечно следует думать и про безопасность клиентов. Желательно заключить договор с охранной фирмой и установить тревожную кнопку. Важно что бы был запасной пожарный выход. На дверях номеров можно установить электронные замки (заказать на сайте Примотек).

→У отеля будет преимущество, если предусмотреть детские кроватки и пандусы для инвалидов.

Расходы

Говорить о точных цифрах тут невозможно, и даже примерные расчёты будут слишком приблизительными, потому что в этом бизнесе многое зависит от города и масштабов проекта.

Например, что бы открыть мини отель на 15 номеров в небольшом городе, потребуется порядком 12 млн руб. А вот точно такой же отель в Санкт-Петербурге обойдётся уже в 50 млн.

Ну а если в планах купить землю и построить здание для отеля с нуля, то затраты могут составить 150-200 млн руб.