Открываем ломбард с «нуля».

Как открыть ломбардОткрытие ломбарда значительно отличается от открытия фирм. Трудность заключается в необходимости соблюдения всех требований законодательства. Иначе придется платить большие штрафы. Чтобы такого не произошло, следует разобрать все этапы открытия ломбардов.

Первый этап. Планирование открытия ломбарда

К первому этапу относится планирование открытия данной организации. Следовательно, необходимо изучить законодательные акты, которые способны регулировать деятельность ломбардных организаций. Нужно собрать все необходимые документы для работы будущей организации, так как потом придется сталкиваться на практике с рядом определенных вопросов.

Рассмотрим основные моменты в законодательстве по поводу деятельности ломбарда:

  1. Ломбарды являются специализированными коммерческими организациями, которые занимаются выдачей займов людям под залоги.
  2. Ломбардам нельзя заниматься другими делами помимо тех, которые указаны в первом пункте.
  3. Вещи, которые заемщики передают в залог, ломбарды обязаны застраховать на весь срок займа.
  4. Перед тем, как взять вещи в залог или на сохранность, работник ломбарда должен ее оценить.
  5. Ломбарды обязаны заключать договоры займов, в которых указываются (прописываются) условия сделок.
  6. При выдаче займов заемщикам отдается один экземпляр залоговых билетов, а второй остается в ломбарде.
  7. Заемщики должны вернуть полученные займы и проценты по ним согласно сроку по договорам.
  8. Если заемщик просрочит время, то вещи реализуются ломбардом путем продаж. Также могут проводиться всевозможные открытые аукционы.
  9. Ломбард не может лично заниматься реализацией просроченных вещей. Таким образом, следует открыть другое юридическое лицо для занятий розничной торговлей просроченными ювелирными изделиями.

Следующим будет являться положение, которое регламентируется так:

— наличие требований к подготовке и обучению всего персонала, связанного с денежными операциями;

— форма, срок и периодичность обучения данного персонала;

— присутствие организации учетов прохождения данного обучения.

Второй этап. Расчет экономики ломбарда

Для этого понадобится:

  • понимание видов капиталовложений для открытия данного вида организации;
  • какими будут расходные части ломбарда;
  • какое количество потребуется займов для покрытия всех издержек и заработка прибыли.

Для того чтобы оборудовать ломбард, площадь которого будет составлять 40м2 необходимо иметь 500000 рублей. В расходы войдут: ремонты помещения, закупка мебели и техники, сейфов, инвентаря, принтера, факса и многое другое.

Стоит отметить, что в ломбарде должны иметься средства для того, чтобы выдавать населению займы. Таким образов, все затраты составят 10 000 000 рублей.

К расходам относятся:

— аренда помещения составит 140 000 р.;

— зарплата (директор, оценщики) – 300 000р.;

— охране – 160 000р.;

— дополнительные расходы на рекламу, страхование и многое другое – 180 000р.;

— всего: 760 000р.

Чтобы с ломбарда иметь прибыль, нужно займы выдавать более чем на сумму 8 млн. руб./месяц. Срок окупаемости данной организации составит приблизительно 6 лет.

Третий этап. Регистрация организации

Регистрирование ломбарда:

  1. Регистрации деятельности в Налоговой инспекции.
  2. Встать на учет в Федеральную службу по финансовым мониторингам.
  3. Встать на специальный учет по пробирной плате.
  4. Страхование.

Четвертый этап. Месторасположение ломбарда

Если выбрать правильное расположение, то ваш ломбард станет прибыльным, и быстро будет окупаться.

Помещения для данной организации должно:

— располагаться на первых линиях домов;

— быть в людном месте;

— густонаселенный жилой массив;

— соответствие всем правилам пожарной безопасности.

Пятый этап. Окончательная подготовка перед полноценной работой

Открытие ломбарда

  1. Нанимаем персонал (численность сотрудников будет зависеть от предоставляемых услуг и площади помещения);
  2. Составляем график работы (хорошо, если будет работать ежедневно);
  3. Разрабатываем правила распорядка, инструкции по работе;
  4. Заключаем договор на охрану ломбарда.
  5. Покупаем программное обеспечение.