Организация труда на предприятии.

Организация труда на предприятии.Организовывать труд нужно для оптимизации и эффективности использования человеческого ресурса, что является основой бизнес-процесса.

Нормирование труда это есть установленные затраты человеческого труда.

Нормирование и организация решают вопросы:

Экономический. Растет производительность труда. В результате повышается качество продукции и уменьшается себестоимость.
Психофизический. Улучшение условий труда. Уменьшение затрат энергии к результату.

Социальные. Организация труда влечет за собой качество и прибыль, что позволяет получить работнику хорошее вознаграждение.
Все это позволяет установить связь между энерго-затратами человека и результатом производственной деятельности. Соответственно повысить целесообразность действий.

Целесообразность делится на несколько видов:

Экономическая. Действие должно повышать эффективность труда. Оптимальное распределение загруженности сотрудников.

Психофизическая. Труд не должен приносит вреда здоровью или психологическому состоянию работника.

Социальная. Оплата трудовых затрат работника должна быть хорошо оплачена.

Инструменты организации труда:Инструменты для организации труда

— Разделение труда. Распределение работников относительно должностных функций. Чем эффективнее распределены трудовые ресурсы, тем рентабельнее производство.

— Распределение норм трудовых затрат.

— Обеспечение трудового места для работы и его обслуживание.

— Подбор персонала. Регулярное развитие коллектива.

— Улучшенные условия труда.

— Устранение ненужных трудовых затрат. Каждый занимается своим делом.

— Оптимальное использование трудового времени.

— Дисциплина. Внедрение чувства ответственности за свою работу и повышение инициативы.

Все эти способы прекрасно подходят для организации плодотворного труда. Но для разных направлений деятельности подходят индивидуальные методы. Нормирование и разделение труда свойственно основным и вспомогательным рабочим ресурсам. Планирование рабочего времени эффективно скажется на работниках административно-управленческой деятельности.

Кадровая политика.

Для каждой отдельной компании методы организации труда складываются в кадровую политику.Кадровая политика.

КП — это система определенных норм и правил. Если быть точнее, то каждая организация устанавливает свои правила и нормы. Они распространяются как на сам трудовой процесс, так и на внешний вид сотрудников или особенности взаимодействия. Задача менеджера по работе с персоналом вести кадровую политику. Последняя делится на:

  • Активная. Прогнозирует кризисные ситуации и воздействует на них. Это постоянный контроль рабочего процесса. В рамках активной кадровой политики разрабатываются антикризисные меры.
  • Пассивная. Нет никакого прогноза кризисной ситуации и соответственно способа ее устранения. Происходит лишь решение уже имеющейся проблемы.
  • Превентивная. В этом случае руководитель видит возникающую проблему, но нет возможности ее как то решить досрочно, пока она не развилась.
  • Открытая. Решение проблемы путем привлечения посторонних трудовых ресурсов.
  • Закрытая. Решение проблемы путем внутри организационных трудовых ресурсов.