Маршрутка: бизнес на пассажирских автоперевозках

Маршрутка: бизнес на пассажирских автоперевозкахЕсли выбирать между поездкой на автобусе, такси или маршрутке, то большинство людей отдадут предпочтение последнему. В некоторых городах автобусное сообщение развито очень плохо, так что порой приходится стоять на остановке по часу, но заказывать такси тоже не вариант, слишком дорого, поэтому единственный способ быстро и не дорого доехать до цели-воспользоваться услугами маршрутки.

Газель ходит намного чаще автобуса, к тому же в ней комфортнее, а водитель останавливает не только на остановках.

Маршрутные такси в России

В нашей стране не существует таких видов маршруток, которые ездят так, как захотят, т.е. обязательно должен быть согласованный с администрацией маршрут. Законом такие перевозки обозначены как «перевозки транспортом общего пользования».

Существует 4 вида маршрутов:

  • перевозки в границах населённого пункта;
  • перевозки между населёнными пунктами в пределах 50 км;
  • междугородние сообщения на расстояния более 50 км;
  • международные перевозки, т.е. за пределы РФ.

Требуемый перечень документов

Законодательство обязывает перевозчиков иметь для стоянки авто специальное парковочное место. Для осуществления перевозки пассажиров в количестве более 8 человек требуется лицензия. Так же нужно иметь карту маршрута.

Лицензия является главным документом, так как её наличие свидетельствует о том, что услуги перевозчика соответствуют нормам. Безопасность превыше всего, ведь дело касается жизни и здоровья большого количества человек.

Для получения лицензии в Ространснадзор нужно предоставить:

  • заявление на получение лицензии с указанием типа перевозок;
  • свидетельство о регистрации юр лица;
  • документы о постановке лиц на учёт в налоговый орган;
  • копии документов, регламентированных “Положением о лицензировании”;
  • копии учредительных документов, заверенных нотариусом.

Для управления маршруткой требуется определённый стаж вождения, а так же для получения лицензии нужно будет иметь медицинское заключение и сведения о помещении, где будет проводится обслуживание и ремонт газелей. Кроме медицинского заключения нужно ещё будет заключить договор на проведение предрейсового осмотра.

Лицензию выдают в течении 40 дней на бессрочной основе (ранее выдавали на 5 лет.) Перед подачей документов придётся оплатить государственную пошлину в размере 7500 руб.

Подробную информацию о требуемых документов можно посмотреть на сайте «Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».

Лицензию может получить не только организация, но и ИП. Ведение деятельности без регистрации повлечёт за собой штраф в размере 100 тыс. руб

Получение разрешительной лицензии не является основной сложностью. Главное найти и согласовать маршрут. Как уже говорилось ранее, ездить там, где захочется, нельзя, а нормальные маршруты могут быть уже заняты. Поэтому, прежде всего нужно пообщаться с водителями, «прощупать» почву, а так же обратиться в местный департамент транспорта для согласования. Открыть новый маршрут тем более не так то просто, так как он разрабатывается министерством транспорта с органами местного самоуправления.

Выбор автомобиля для маршрутного такси

По мнению большинства пассажиров, да и перевозчиков тоже, традиционная «Газель» пользуется всё меньшим и меньшим спросом, а причина-низкие потолки и отсутствие комфорта. С другой стороны, поддержанную «Газель» 2011 года можно приобрести за 40-150 тыс. руб, что по карману любому начинающему предпринимателю. За авто 2013 года попросят в среднем 300 тыс. руб, ну а новая обойдётся в 1 млн. руб. Другие, более комфортные Газели на 12 мест стоят в районе 1.3 млн руб, однако при наличии такой суммы можно задуматься об покупке микроавтобуса «Next», вместимостью 18 пассажиров.

Расценки на наиболее популярные микроавтобусы для маршрутного такси на 18-22 мест

Стоимость наиболее популярных микроавтобусов для маршрутного такси на 18-22 мест

Требования к персоналу маршруток

В штате должны быть водители, имеющие категорию «D», причём со стажем вождения не менее 3-х лет. Так же обязательно наличие медицинских справок, свидетельствующих о допуске к вождению.

Профессиональных водителей маршрутных такси не много, поэтому организаторы часто нанимают на работу новичков или бывших сотрудников муниципальных транспортных компаний, уволенных за какие-либо провинности. Это всё может привести к плачевным результатам.

Водитель маршрутного такси должен соблюдать график движения, выполнять требования диспетчера, знать об местоположении остановок, заправочных станций, больниц, пунктов ТО.

В большинстве компаний зарплата водителям устанавливается не окладом, а сдельной, к тому же должна быть определённая норма, которую надо выполнить, иначе можно лишиться премии. Такая схема не является правильной, потому что водители постоянно борются за пассажиров, при этом превышая скорость, обгоняя своих конкурентов, думая только о своей выгоде и вообще забывая про то, что они везут людей, а не дрова.

Часто маршрутка принадлежит самому водителю, поэтому заправка, мойка и обслуживание ложатся на его плечи. Это приводит к тому, что в результате экономии владельца, пассажиры садятся в грязные и раздолбанные автомобили. Добросовестные компании берут на себя подобные расходы, в связи с чем водитель более ответственно относится поездкам, не нарушает правила, не гонится за сверхприбылью. Что касается определения ежедневной выручки, то владельцу нужно в течении недели поездить вместе с водителем.

Требования к маршруткам

  • обязательное обслуживание на станциях ТО и ежедневная проверка перед выездом;
  • наличие лицензированных карточек транспортного средства;
  • наличие приборов ГЛОНАСС и тахографов;
  • тип маршрутки должен соответствовать виду перевозок.

Сколько можно зарабатывать на маршрутном такси

Реальный пример водителя, работающего в маршрутке (авто компании).

Дневной план 3500 руб в будни, на выходных 2000 руб, так же ежедневная заправка на 1500 руб, соответственно 5000 руб это минимум, и только потом маршрутка начинает работать на водителя. Таким образом, выручка для владельца компании с одного авто примерно 100 тыс. руб/мес. Но это не чистыми, так как будут расходы на ремонтное обслуживание, налоги, стоянку и прочее. Водитель же за месяц может заработать чистыми 50-60 тыс. руб