Маркетинг

МаркетингМаркетинг — вид деятельности человека, направленный на возмещение потребностей и нужд согласно обмену. Обычно маркетингом называют сбыт, его стимулирование и рекламу. Но такой вид сбыта – это одна из функций маркетинга, которая не является основной. Если фирме удалось выявить потребительские нужды, разработать список подходящих товаров, установить на такие товары соответствующую цену, то у такой фирмы не будет проблем со сбытом товара. Теоретики говорят, что реальная  цель маркетинговой деятельности – познание и понимание клиента. В общем, маркетинг является человеческой деятельностью, имеющей отношение к рынку.

Маркетинговые функции могут сформировать такие понятия как: потребности, нужда, спрос, обмен, товар, рынок и сделка.

Нужда является чувством нехватки чего-нибудь. Нужда в пище, тепле, одежде и безопасности; и соц. нужды в духовности, привязанности; индивидуальная нужда в знании, самовыражении. Если нужду не удовлетворить, человек будет неудовлетворенным. Тогда он будет искать, как удовлетворить, или заглушить нужду.

Следующая исходная идея маркетинга представляет собой человеческие потребности. Потребности – это нужды, принявшие своеобразную форму согласно культурному уровню и личности индивида. Потребности могут выражаться в объектах, которые способны удовлетворять нужды способами, присущими культурному составу определенного общества, а также отдельной социальной группы. Потребности человека не имеют границ, однако люди будут приобретать только тот товар, который  доставит ему самое большое удовлетворение при минимальной стоимости, недлительном промежутке времени.

Спросом является потребность, которую прикрепили покупательными способностями. Если меняется выбор, то меняется и цена и уровень дохода. Человеку обычно доступен тот товар, свойства которого сможет обеспечить ему прямое удовлетворение за определенную цену согласно учету ресурсов и своеобразных потребностей.

Под товаром подразумевается все, что удовлетворяет потребности или нужды и предоставляется рынку для приобретения, потребления и привлечения внимания. Товар не обязан соответствовать потребностям, или же соответствовать частично. Это может быть идеальный товар. Чем больше товар будет соответствовать желаниям клиентов, тем больше успех будет у производителя.

Наиболее массовыми видами товаров являются товары широкого потребления, сюда можно отнести: продукты питания, бытовую химию, товары предварительного отбора: мебель, одежда и бытовая техника, товары особого отбора – это товары с уникальными марками и характеристикой. Товары предварительного выбора должны разработать фирменную технологию продаж и мотивировать покупателя к покупке.

Маркетинг может присутствовать при решении людей удовлетворить свои нужды и запрос благодаря обмену.

В маркетинге часто принято соблюдать следующие приоритетные направления:

  1. Создание и продажа товара обязаны учитывать современные потребности покупателя, напрямую приближаясь к рыночным ситуациям и действительной возможности фирмы.
  2. Частичное или целое возмещение современных потребностей определенных категорий людей и полное соответствие всех общественных уровней.
  3. Присутствие на рынке при наиболее выгодной продаже своей продукции. В текущих реалиях можно разместить товар на маркетплейсах.
  4. Умение обновлять выпускаемую продукцию и производственную базу.
  5. Единение новых стратегий и тактик для реагирования на измененный спрос продукта в нынешнем обществе.

Для совершения обмена нужно соблюдать правила:

  1. Должно быть от двух сторон.
  2. У каждой из сторон должно быть что-то такое, что представляет ценность для другой стороны.
  3. У каждой стороны должна присутствовать возможность делать коммуникации и доставки товаров.
  4. Каждая сторона должна иметь свободу принятия и отклонения предложений других сторон.

Сделка может напомнить коммерческий обмен ценностями сторон.

Для сделки важны свои условия:

  1. Два и более ценностно-значимых объекта.
  2. Согласование условий сделки.
  3. Согласование времени совершения данной сделки.
  4. А также следует согласовать место проведения сделки.

Рынок является совокупностью заинтересованных покупателей товара. Формирование рынка возможно на какие-либо товары или услуги, имеющие ценностную значимость.

Под рынком продавца можно подразумевать рынки, на которых продавцы обладают большой властью и где активными будут не продавцы, а покупатели. А рынком покупателя можно считать такой рынок, на котором важную роль играют покупатели, а наиболее активными нужно быть продавцам.