К выбору доменного имени нужно подойти ответственно, так как оно останется навсегда. Конкуренция в интернете растёт, поэтому определиться с названием сайта становится всё сложнее и сложнее, тем не менее, каждый день появляются сотни уникальных доменов.
Дополнительную сложность в подборе доменных имён создают так называемые киберсквоттеры-люди, скупающие свободные домены с целью последующей перепродажи.
Советы
1) Сайт компании, торговая марка. Если речь идёт о какой-нибудь фирме, то домен лучше подобрать в соответствии с её названием. Это может быть как точное вхождение, так и сокращение или аббревиатура. Например rzd.ru (Российские железные дороги), askona.ru (одноимённая компания, специализирующая на продаже товаров для сна).
2) Лендинг-пейдж. Обычно трафик на лендинги «гонят» с рекламы и почтовой рассылки, а поисковую оптимизацию отодвигают на второй план. Поэтому в этом случае с придумыванием доменного имени можно не заморачиваться.
3) Личный сайт-взитка. Сайты такого формата часто принадлежат предпринимателям, фрилансерам или простым частным лицам. Здесь будет уместен домен, связанный с именем (фамилией) или названием услуг. Например dglebova.ru
4) Блог, сайт портал. Главное что бы доменное имя было максимально коротким, легко произносилось и запоминалось. Можно, и даже нужно использовать в названии ключевые слова, связанные с тематикой будущего сайта. Например auto.ru, ogorod.ru Так как многие ключевые слова, если их использовать в чистом виде, уже заняты, то к ним обычно добавляют предлоги или просто любые буквы (например iklife.ru, где к занятому слову life просто добавили две буквы).
Выбор доменной зоны
Не рекомендуется выбирать домены на кириллице в зонах .рус, .москва, .рф, так как это плохо влияет на дальнейшее продвижение сайта. Ссылки кириллических доменов выглядят так https://xn--80aajipaiffwi9be7b.xn--p1ai/, что создаёт ряд неудобств как для владельца сайта, так и для пользователей.
Для русскоязычной аудитории наиболее оптимален .ru, а например для Украины подойдёт домен ua. Выбирая доменную зону, важно обращать внимание на созвучность (narkotikam.net).
Некоторые компании, составляя доменное имя, руководствуются привязкой к региону, добавляя -spb или -moscow, но лучше этого не делать, особенно если в планах расширять бизнес до масштабов страны.
Буквы, дефисы, цифры
Что бы у посетителей сайта не возникло путаницы при запоминании сайта, не желательно использовать в названии домена такие буквы, которые могут иметь двойное значение. Так букву «й» можно написать через i или j.
Плохие буквы: w, c, i, f, g, j, q, x, y.
Дефисы и цифры использовать не рекомендуется. В идеале, если домен состоит из слова или короткой фразы. Если использовать цифры, то они должны подходить по смыслу (7sovetov.ru, 1tv.ru).
Некоторые вебмастера используют дефис в качестве разделителя (пробела), однако лучше всего написать домен просто слитно.
→ Не нужно брать слишком длинные названия, желательно уложиться в 14-16 символов( не учитывая доменную зону).
→ Слова, которые можно использовать при составлении доменного имени: site, travel, my, life, shop, web, blog.
→ Перед регистрацией домена, важно проверить его на схожесть с конкурентами.
Выбор домена это ответственное дело. А правильно составленное доменное имя-залог грамотного продвижения сайта.