Как открыть зоомагазин с нуля

Как открыть зоомагазин с нуляС одной стороны открытие зоомагазина, если сравнивать с обычной продуктовой точкой, проще, потому что многие товары будут иметь большой срок годности, но с другой- если планируется продавать лекарственные препараты, то потребуется лицензия.

Преимуществом зоомагазина является стабильный спрос на продукцию, в частности на различные корма. Многие виды домашних животных не едят всё подряд, в отличии от людей, поэтому хозяева будут покупать один и тот же корм постоянно.

Регистрация зоомагазина

Для начинающего предпринимателя, особенно если нет планов заниматься оптовыми продажами, вполне подойдёт форма ИП. Заявление оформляется в местной налоговой. Срок регистрации ИП занимает не более 7 дней, стоимость государственной пошлины-800 руб (на 2019 г.). Что касаемо режима налогообложения, то многие выбирают форму УСН 15% от прибыли.

Код ОКВЭД 47.76.2 «Торговля розничная домашними животными и кормами для домашних животных в специализированных магазинах».

Что бы продавать ветеринарные препараты (в частности антипаразитарные шампуни, средства от блох и глистов), потребуется лицензия. Продажа животных разрешена только в случае наличия соответствующих справок с заключением ветеренарного врача.

Так же не следует забывать, что бизнесмен должен уплачивать ежеквартальные взносы в ПФР и ФОМС, даже если зоомагазин не приносит прибыли.

Помещение и формат зоомагазина

От выбора места под зоомагазин во многом зависит успех. Крайне не рекомендуется арендовать площадь на окраине города, потому что из-за малой проходимости прибыли не будет, что особенно болезненно на старте бизнеса.

Помещение для зоомагазина

Задаваясь вопросом как открыть зоомагазин, нужно понять какой у него будет формат:

  1. Не большой киоск на 10-15 м², где ведётся продажа кормов, аксессуаров и средств по уходу за животными
  2. Полноценный зоомагазин с широким перечнем товаров, включая ветеринарные препараты, редкие корма, а так же животные для продажи
  3. Зоомагазин для конкретных видов животных, например для рыбок или рептилий

Средняя стоимость аренды помещения в не большом городе примерно 700-1000 руб за м², в Москве может быть в 5 раз дороже.

Важное значение при выборе места играет не только проходимость, но и отсутствие вблизи конкурентов.

Площадь может быть арендована как в отдельном здании, так и в торговом центре. В первом случае дешевле, а второй вариант привлекает тем, что зачастую в ТЦ хорошая проходимость. Перед тем, как арендовать освобождающееся помещение, желательно поинтересоваться у прежних арендаторов о причине переезда, потому что хорошие места редко оставляют.

→ Требуется кредит для открытия зоомагазина? Представляем 30 вариантов кредитов для бизнеса 

Ассортимент в зоомагазин

Чем больше будет выбора товара, тем лучше, так как повышается вероятность что покупатель не уйдёт из магазина пустым, даже если он не найдёт именно то, что хотел. Условно ассортимент можно разделить на корма, аксессуары, средства по уходу (щётки, шампуни), мебель и одежда.

Ассортимент в зоомагазин

Кошки и собаки являются наиболее популярными домашними любимцами, т.е. товары для них будут самыми ходовыми, однако и конкуренция в этом сегменте тоже большая. Можно дополнить ассортимент товарами для грызунов и птиц.

Повышенный спрос на следующие виды зоотоваров:

  • корма для кошек и собак;
  • наполнители для туалетов;
  • шампуни;
  • средства от клещей;
  • игрушки, лакомства (например косточки);
  • намордники, ошейники, одежда для собак.

Всё выше перечисленное может составлять до 80% ассортимента.

На старте открытия зоомагазина лучше закупать товар не большими партиями и упаковками, что бы понять, какой будет расходится быстрее всего. В противном случае может накопиться много неликвида. Что бы не закупиться лишним, как вариант, иметь при себе каталог, который показывать покупателям.

Так же нужно интересоваться у покупателей, какие товары им нравятся больше всего, и не требуется ли чего-нибудь нового. Внутри магазина товары должны быть разделены по зонам, например одна зона для собак, другая для кошек.

Персонал в зоомагазин

Для продажи кормов и аксессуаров подойдёт обычный продавец, а вот если реализовывать ветеринарные препараты, то потребуется особый персонал, а именно дипломированный специалист фармацевт, желательно с опытом работы.

Большинство владельцев домашних питомцев являются любителями, поэтому продавец должен хорошо разбираться в животных, что бы знать когда, кому и что порекомендовать. Обычно в обязанности продавца входит выгрузка товара, уборка помещения и работа с кассой.

Средняя зарплата продавца по России, за исключением Москвы, составляет порядка 25 тыс. руб. Рационально сделать оклад и процент от продаж. Нужно иметь ввиду, что если предприниматель не будет стоять за прилавком сам, а всё-таки решит нанять продавца консультанта, то человека нужно устраивать на работу официально, а это дополнительная бухгалтерия (в частности ежеквартальные отчисления).

Выгодно ли открывать зоомагазин

И так, отвечая на вопрос, как открыть зоомагазин с нуля, многое зависит от площади торговой точки. Что бы открыть магазин в 10-15 м², потребуются вложения в размере 500 тыс. руб, для среднего магазина в 50 м²-порядка 1.5 млн руб, а для открытия крупной торговой точки в 100 м² с большим количеством разнообразных товаров- от 2.5 млн руб.

Для обустройства зоомагазина в 50 м² потребуется оборудования на сумму в 150 тыс. руб. Витрины и стеллажи рекомендуется покупать противокражные.

Наценка на товары колеблется в районе 30-60%.  На редкие виды товаров может быть и все 200%. Выручка не большого зоомагазина в день не превысит 10-15 тыс. руб.

Выгодно ли открывать зоомагазин или нет, зависит от множества факторов: места положения торговой точки, наличия поблизости конкурентов, площади магазина, разнообразия ассортимента.