Как открыть хостел

Как открыть хостелХостел, в отличии от отеля, предлагает более разумную ценовую политику, в связи с чем и пользуется спросом у многих туристов.

Цены на проживание в хостеле могут быть ниже в 2-5 раз, чем в отеле или гостинице. Но дешевизна вовсе не означает, что в комнате будут рваные обои и грязный линолеум, просто такой формат заведения в основном нацелен на размещение группы туристов, поэтому стоимость проживания не высокая.

Хостелы рассчитаны не только на туристов, а могут стать «пристанищем» для студентов, командированных работников, а так же для тех, кто временно остался без жилья.

Документы для открытия

Что бы бизнес не принёс проблемы в первые же дни, рекомендуется зарегистрироваться в качестве ИП.

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • документ на право собственности жилья;
  • разрешения пожарной службы и СЭС;
  • договор на вывоз мусора.

Это стандартный перечень документов, который может быть дополнен, в зависимости от законодательных требований того или иного региона.

Анализ рынка

Ситуация складывается таким образом, что более половины всех хостелов России сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, что говорит о высокой конкуренции гостиничного бизнеса в мегаполисах. В малых городах конкуренции меньше, но и спрос на услуги по предоставлению жилья так же ниже. В связи с чем нужно хорошо обдумать, где лучше открывать хостел, там где большая конкуренция и высокий спрос, или в местах со слабой конкуренцией и низким спросом.

Кроме конкуренции существуют и другие риски, которые нужно обязательно учитывать.

На что следует обратить внимание:

→Имущество хостела может пострадать в результате различных ЧП, поэтому всё нужно застраховать. Сотрудники обязаны проводить инструктаж по правилам безопасности с вселившимися людьми. В хостеле должна быть система пожаротушения.

→Спрос на услуги может различаться в зависимости от сезона, поэтому лучше заранее подумать о том, как заинтересовать клиента. Само-собой нужно будет тратить дополнительные средства на рекламу, но так же можно организовать специальные предложения.

→Серьёзным ударом по бизнесу станет не выгодное месторасположение, так что нужно очень ответственно подойти к вопросу поиска помещения.

→Низкая квалификация персонала может привести к конфликтам, поэтому людей желательно принимать на работу лично.

→Постельное бельё и полотенца нужно регулярно стирать. Можно заключить договор с прачечной (обработка белья аутсорсинг).

Как открыть хостел

Реклама: продвижение хостела

Хорошая реклама не может быть дешёвой, это сразу нужно уяснить. Рассмотрим три способа продвижения услуг:

Сайт-визитка. Рекомендуется заказать создание сайта в  интернете с последующим запуском контекстной и баннерной реклам. Стоить такое удовольствие будет не менее 60 тыс. руб, но если за дело возьмутся профессионалы, то результат не заставит себя долго ждать.

Социальные сети. Основная часть посетителей хостелов это молодёжь, поэтому будет весьма уместно создать группы в контакте и фейсбуке. В группах можно проводить акции, размещать интересные новости и собирать отзывы от клиентов.

Сайты для бронирования гостиниц. Крайне важно зарегистрировать хостел на всех подобных сайтах, особенно с бесплатной регистрацией.

Выбор формата хостела

→Крупный хостел ориентирован на 100 и более гостей. Рациональность этого подхода под сомнением. Это связано с отсутствием спроса и необходимостью в больших капитальных вложениях. Для организации такого хостела потребуется арендовать не жилое здание.

→Хостел со средней вместительностью (на 50 человек). Тут всё гораздо проще, чем в случае с первым вариантом. Достаточно купить 2-3 квартиры на этаже и объединить их, сделав перепланировку (кухня, холл, пару ванных и шесть спальных комнат).

→Мини хостел на 10-15 человек можно устроить с одной квартиры.

Как открыть хостел

Делаем хостел из 3-х комнатной квартиры

В качестве примера рассмотрим 3-х комнатную квартиру площадью 95 м².

  • коридор (4 м2);
  • кухня (10 м2);
  • ванная (4 м2);
  • туалет (4 м2);
  • зал (8 м2);
  • зона для администратора (5 м2);
  • 2 спальные комнаты (по 30 м2).

Мебель:

  • кухонный гарнитур (1шт);
  • кухонный стол (1шт);
  • стулья (5шт);
  • двухъярусные кровати (6шт);
  • диван (1шт);
  • шкафы (2шт);
  • столы (2шт);
  • тумбочки (6шт);
  • сушилки (2шт);
  • кресла (2шт).

Техника:

  • холодильник;
  • микроволновка;
  • плиту;
  • телевизор;
  • игровая консоль (рекомендуется);
  • пылесос;
  • стиральная машина;
  • 2 ноутбука (1 для администратора, 1 для проживающих);
  • утюг;
  • электрочайник;
  • посуда.

На ремонт помещения и покупку оборудования может уйти до 800 тыс. руб.

Не забудьте учесть в бизнес плане расходы на следующие нужды:

  • регистрация бизнеса и получение разрешений;
  • зарплата администратора, уборщицы;
  • расходы на прачечную;
  • покупка ванных принадлежностей (включая средств для мытья) и некоторых продуктов (чай, кофе, сахар, соль);
  • оплата ЖКХ и интернета;
  • создание сайта и реклама;
  • аутсорсинг бухгалтерии (этим может заниматься администратор).