Многие начинающие бизнесмены в качестве своей первой компании в Москве выбирают салон красоты. Для этого имеется множество весомых причин: стабильно высокий спрос на услуги салонов, рациональные объемы вложений, возможность работы без лицензии, обширные возможности развития. Однако прежде чем переходить к реальным действиям, необходимо разобраться, как открыть салон красоты, чтобы минимизировать издержки и оперативно начать получать прибыль. В этом помогут наши профессиональные советы и рекомендации.
Наиболее важные задачи, которые должен решить начинающий бизнесмен при открытии салона красоты, — следующие:
- Составление бизнес-плана – этот документ представляет собой полноценное руководство к действию с обоснованием предлагаемых решений, расчетами стоимости и эффективности проекта и т.д.
- Выбор подходящего помещения – эксперты рекомендуют искать компромисс между стоимостью единицы площади и проходимостью. Оптимальный вариант – помещения в новостройках, которые можно арендовать по особо привлекательной цене.
- Регистрация фирмы с уникальным названием и организационно-правовой формой – наиболее выгодна регистрация ООО в Москве, у такой организации будет существенно больше возможностей для развития.
- Открытие расчетного света в банке. Кроме того, потребуется кассовый аппарат для расчетов наличными средствами. Также нелишним будет подключение терминала для эквайринга – оплаты пластиковыми картами, это потенциально позволит существенно расширить аудиторию посетителей.
Как открыть салон красоты – готовим бизнес-план
Основополагающий документ, который способен существенно упростить ведение бизнеса начинающему предпринимателю и позволит достичь поставленных целей, — это бизнес-план. В нем определяются следующие важные моменты:
- идея и актуальность проекта;
- организационные вопросы – выбор и обоснование организационно-правовой формы. Оптимальный выбор – Общество с ограниченной ответственностью, оно обладает более широкими полномочиями, нежели ИП, а все регистрационные действия, включая открытие расчетного счета для ООО, выполняется в короткие сроки без существенных финансовых затрат;
- перечень необходимого оборудования – перед тем, как открыть салон красоты, нужно тщательно прописать полный спектр оказываемых услуг и составить для них оптимальную карту технического оснащения;
- объем капиталовложений – оценка инвестиций, требующихся на этапе организации бизнеса;
- подробный график выполнения отдельных подготовительных этапов проекта;
- прогнозируемая эффективность работы салона в конкретных цифрах;
- маркетинг-план для продвижения новой компании на рынке;
- анализ возможных рисков и их влияния на плановые показатели деятельности.
Как открыть салон красоты в Москве, чтобы он стал прибыльным?
В первую очередь, следует внимательно изучить рынок – данная ниша в высшей степени насыщенная, однако стабильный естественный спрос позволяет при правильном подходе легко достигать положительной рентабельности.
Основная аудитория организаций данного типа сконцентрирована в спальных районах, также перспективными площадками для организации салона красоты сегодня стали различные ТЦ. Привлекательный вариант – открытие салона в новостройке, цены на аренду площадей в свежепостроенных домах существенно ниже, конкуренция минимальная, аудитория потенциально лояльна.
Важный момент – правильный выбор поставщиков. Чем они крупнее, тем меньшие цены они могут предложить на реализуемую продукцию. Однако многие серьезные поставщики материалов предпочитают работать исключительно с именитыми салонами. В этом случае следует сделать упор на наращивание собственного авторитета, временно сотрудничая с дистрибьюторами меньшего масштаба.
Перед тем, как открыть салон красоты, необязательно вкладывать внушительные суммы в новое оснащение – на рынке можно найти множество предложений о продаже б/у-оборудования по привлекательной цене. Естественно, расчески, ножницы и прочие рабочие инструменты необходимо брать новыми, однако стойку администратора, меблировку, рабочие столы мастеров можно приобрести с рук.
Оплата труда персонала, за исключением администрации, должна производиться по сдельной схеме в размере приблизительно 30% от уплачиваемых клиентом денег (средний показатель по Москве). Это не только защитит от финансовых потерь в низкие сезоны, но и станет стимулом к более интенсивной работе.
Реклама салона красоты должна планироваться согласно масштабу организации – локальному салону следует делать упор на жителей близлежащих ЖК, элитные салоны высочайшего уровня можно продвигать более масштабно, привлекая уникальными услугами и качеством клиентов со всей Москвы.
Для эффективного управления прибылью следует систематически анализировать структуру доходов, определять наиболее доходные услуги и в зависимости от выбранной стратегии либо выравнивать спрос, продвигая менее востребованные виды работ, либо делать еще более привлекательные предложения на позиции, пользующиеся максимальным спросом.
Период окупаемости капиталовложений следует рассчитывать в рамках бизнес-плана, используя данные о структуре расходов, планируемую эффективность деятельности и результаты анализа рынка и структуры спроса.