Как открыть ресторан?

Как открыть ресторанВыбор ресторанов вашего города не отличается разнообразием?

Везде представлена одинаковая кухня, имиджевые концепции не проработаны, а обслуживание оставляет желать лучшего? Самое время задуматься об открытие собственного ресторана, посещение которого будет приносить вашим гостям удовольствие, а вам хорошую прибыль и экономическую стабильность. В данной статье мы подробно изложим важные аспекты и тонкости открытия ресторана.

Концепция вашего ресторана

Для выбора концепции вашего заведения стоит проанализировать предложения уже имеющиеся на рынке и постараться выбрать пустую нишу, либо нишу, конкуренция в которой пока еще не слишком высока. Эксперты утверждают, что открытие ресторана в не сильно перегруженных нишах почти всегда способно принести успех, при учете, что посетителям нравится ваше заведение. Сформируйте «идею» ресторана, полностью спланируйте, каким он должен быть и на кого рассчитан.

Бизнес-план ресторана

Качественный бизнес план поможет вам не только поэтапно представить механизм функционирования вашего ресторана, но и получить определенные инвестиции, направленные на его развитие. В России существует система государственной поддержки малого и среднего бизнеса, реализовывающая кредитование начинающих бизнесменов и предоставление налоговых льгот, также, если вы открываете бизнес в более-менее крупном городе, скорее всего, в нем есть клуб инвесторов, которые могут инвестировать в ваш проект. Для получения инвестиций либо льгот необходимо предоставление подробного бизнес плана, отражающего рентабельность вашего проекта. Стандартный бизнес план открытия ресторана содержит примерно следующие пункты:

  1. Характеристики проекта (работники ресторана, его помещение и т.п.);
  2. Маркетинг (стратегия, ценообразование и т.д.);
  3. Анализ финансового состояния ресторана и движения финансовых средств;
  4. Описание услуг, предоставляемых вашим заведением;
  5. Анализ рынка;
  6. Финансовый план и прогноз.

Тщательно продумывайте ваш бизнес план, взвешивайте каждый пункт, поскольку, прежде всего, это подробный маршрут реализации вашего проекта.

Выбор помещения под ресторан

Определитесь, где будет находиться ваш ресторан. Местоположение играет огромную роль в реализации концепции вашего проекта. Дорогой ресторан, рассчитанный на проведение свадеб и прочих торжеств, вполне допустимо разместить в живописных парковых зонах, расположенных подальше от центра города, тогда как демократичное заведение общепита, рассчитанное на бизнесланчи, лучше открывать в центре города.

Реклама

Задуматься о рекламе вашего заведения стоит еще на этапе его создания. Крупные баннеры и лайт-боксы позволят потенциальным клиентам заблаговременно узнать о вашем предложении. Среднестатистический человек в течение дня видит огромное количество рекламы, поэтому стоит придумать некую фишку, которая позволит задержать внимание именно на рекламе вашего ресторана. Возможно, в течение дня над городом будет летать воздушный шар с логотипом вашего ресторана, либо по всему городу будут расклеены указатели, направляющие клиентов в широко распахнутые двери вашего заведения. Еще одним отличным маркетинговых ходом являются различные акции: «подвешенные кружки», дегустации, комплименты от шеф-повара клиентам, имеющим определенную сумму в счете.

Юридический аспект реализации проекта по открытию ресторана

Ваш бизнес план разработан, концепция выбрана, пришло время разобраться с юридическими аспектами открытия ресторанного бизнеса. Для начала вам надо зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве юридического лица(ООО) или индивидуального предпринимателя(ИП). Процедура достаточно проста, занимает немного времени, и в настоящее время ее проведение возможно через официальный сайт ИФНС. При отделке помещения вашего ресторана вам понадобится согласования архитектурных проектов с пожарной службой, комитетом архитектуры и градостроительства и иными госструктурами. В завершающей стадии необходимо получить заключение санэпидстанции, лицензии на реализацию алкогольной продукции и иные документы, которые отражают качество и безопасность предоставляемых вами услуг.

Выбор оборудования

Оборудование для ресторанаСамостоятельный ресторатор в момент составления бизнес плана своего заведения должен задуматься о выборе ресторанного оборудования, поскольку это позволит более точно спланировать бюджет. Набор и количество оборудования напрямую зависит от концепции проекта, то есть, если вы планируете открыть блинный ресторан, вы не обойдетесь без блинницы. В любом случае вам понадобится система вентиляции, плита, холодильники, витрины. Посещение специализированных организаций позволит вам приобрести необходимое оборудование – тщательно изучите их коммерческие предложения и выберете наиболее подходящее вам.

Меню и ценовая политика

Количество блюд, предлагаемых в меню, зависит от статуса ресторана, однако, стоит запомнить, сто 60% месячной прибыли в любом случае приносят алкогольные напитки. Поскольку меню ориентировано на принесение выручки, блюда, которые не пользуются популярностью, вычеркивайте. В среднем в должны предлагать гостям шесть мясных блюд, столько же рыбных и три-четыре — из птицы.

Стоить отметить, что ценообразование формируется, основываясь на ценах конкурентов, находящихся по соседству, то есть либо вы выдвигаете цены равные их, но имеете какую-то изюминку в обслуживании/кухне, которая заставляет клиентов идти к вам, либо вы снижаете цены. Минимальная цена блюда рассчитывается исходя из стоимости его ингредиентов, максимальная ограничена вашей фантазией, опирающейся на здравый смысл.

Прибыль и рентабельность

Конечной целью деятельности любого коммерческого проекта является получение прибыли. На нее влияет огромное количество факторов: эффективность использования ресурсов, изменение цен на продукты, амортизация технических средств, налоговая ставка, социальная стабильность и т.д. Рентабельность показывает, сколько ваш бизнес имеет прибыли на каждый рубль, затраченный на производство и реализацию продукции. Вполне вероятно, что начальная рентабельность вашего проекта будет низкой, однако со временем она может вырасти до среднего показателя – 25%, а, если ваше заведение будет пользоваться особым успехом у клиентов, до 50-60%.