Как открыть магазин косметики

Как открыть магазин косметикиНесмотря на то, что косметика является востребованным товаром, бизнес в этой области весьма рискованный.

Если речь идёт о не большом городе, то идея продавать профессиональную дорогостоящую косметику может оказаться провальной, причина-низкая покупательская способность. В таком случае лучше остановить выбор на дешёвой, но достаточно качественной продукции.

Очень важное значение играет местоположение будущего магазина косметики. Лучше переплатить за аренду, но выбрать людное место, чем сэкономить, открыв точку там, где суточная проходимость 10 человек. Ещё одна сложность- это высокая конкуренция, связанная с супермаркетами, где кроме продуктов продаётся всё что угодно: бытовая химия, косметические средства, различные принадлежности.

План действий

1) Проработка бизнес плана. Данный этап подразумевает анализ эффективности ещё не открывшегося магазина, с учётом множества факторов. Для начала можно съездить в соседний город и посетить там несколько торговых точек, где продают косметику. Войти в доверие к продавцам и поспрашивать о сумме примерной ежедневной выручки. Учитывая среднюю наценку на товар в 40-50%, местоположение магазина, количество продавцов, расходы на коммунальные нужды, можно приблизительно рассчитать ежемесячную прибыль. Заказывать разработку бизнес плана в посреднической фирме нет особого смысла, но знать хотя бы приблизительные доходы и расходы нужно обязательно ещё на стадии планирования.

2) Выбор помещения. Как уже было сказано ранее, проходимость играет существенное значение. Это может быть не только отдельный магазин(20-45 м²), но и например отдел в торговом центре (будет достаточно арендовать 5-10 м²). Если подходящее место найдено, то желательно сразу уведомить об этом хозяина, что бы он не сдал площадь в аренду кому-то другому. Хорошее место под косметический магазин-точка вблизи салона красоты, так как выходящие из него девушки, находясь под впечатлением, могут решить что они не на 100% идеальны, и нужно ещё что-нибудь прикупить.

3) Поиск поставщиков косметики и оборудования. От выбора поставщика отчасти зависит успех бизнеса, так как чем дешевле товар, тем большую наценку можно установить. Можно сходить в косметический магазин, претвориться покупателем и попросить сертификат качества. Часто в нём указываются контактные данные не самого производителя, а поставщика. Кстати, информация о поставщике указывается и на самой упаковке товара. Другой способ поиска-интернет каталоги и выставки (optlist.ru, expomap.ru, exponet.ru). В некоторых городах существуют официальные представители (дистрибьюторы) тех или иных крупных косметических компаний. Не нужно сразу же затариваться большой партией товара, так как он может оказаться плохого качества.

Опытные предприниматели, имеющие косметические магазины, советуют покупать пробники. Многие люди перед покупкой духов или крема, хотят их понюхать, потрогать или просто посмотреть изнутри. Если каждый раз открывать новые упаковки, то это приведёт к убыткам.

На что важно обращать внимание при поиске поставщиков:

  • стоимость продукции;
  • объём минимальной партии;
  • обязательно наличие сертификата качества;
  • предоставляются ли скидки постоянным клиентам;
  • способы оплаты (некоторые поставщики отдают товар под реализацию);
  • можно ли вернуть брак и неликвид;
  • возможна ли доставка и с какой периодичностью;
  • имидж компании.

Что бы не нарваться на мошенников, можно воспользоваться сервисом zachestnyibiznes.ru

Из оборудования потребуются в основном стеклянные витрины и обычные стеллажи открытого типа, а так же кассовый аппарат. Для учёта товара будет полезен компьютер со специальной программой. В сети доступны для скачивания как бесплатные варианты, так и платные. Мебель можно заказать через интернет-магазин, только оплату желательно производить по факту получения, а не по предоплате. Хотя стеллажи не являются таким уж редким товаром, поэтому скорей всего их продают в обычном оффлайн магазине вашего города. Так же понадобится вывеска.

4) Регистрация субъекта предпринимательской деятельности. Для открытия не большого магазина косметики подойдёт форма ИП. Процедура регистрации начинается с посещения местной ФНС, где от вас потребуют заполнить заявление. Там же можно получить информацию и по поводу регистрации кассового аппарата. Перед его покупкой рекомендуется ознакомится с реестром разрешённой контрольно-кассовой техники (скачать документ можно тут). Каждой предпринимательской деятельности соответствуют определённые коды ОКВЭД, которые нужно будет указать при регистрации ИП (для магазина косметики их можно выбрать здесь). Что касается выбора системы налогообложения, то оптимальным вариантом будет УСН под 15% (доходы минус расходы).

5) Найм персонала. Если речь идёт о магазине, площадью 40-50 м², то в этом случае могут потребоваться 4 продавца на две смены. Люди должны работать официально, поэтому кому-то придётся вести бухгалтерию и делать отчисления в пенсионный фонд. Нанимать в штат бухгалтера не обязательно, лучше отдать услугу на аутсорсинг. Вероятно ещё потребуется уборщица.

6) Маркетинг. Любой бизнес всегда тяжело начинать, особенно в условиях жёсткого ограничения финансов. Желание предпринимателя-как можно быстрее окупить все вложенные средства, вполне понятно, но если нет никаких конкурентных преимуществ, то нужно снижать цену. Низкие цены и акции на старте позволят привлечь клиентов, это и будет самая эффективная реклама. Обязательно следует уделить внимание внешнему оформлению магазина косметики (фасаду) и заказать красивую вывеску. Перед входом можно поставить баннер-раскладушку.

Капитальные затраты

Объём стартовых вложений во многом зависит от города, типа и размера магазина. Тут всё упирается в финансовые возможности предпринимателя, поэтому расписывать какие-то конкретные цифры будет не правильно. Если рассматривать вариант организации не большого островка в торговом центре, то в этом случае вложения будут минимальными, особенно при отсутствии наёмных работников. Ну а в случае с открытием крупного магазина, да ещё и в мегаполисе, и 3.5 млн руб может не хватить.

Стоимость косметического ремонта нежилого помещения, в расчёте за 1 м², равняется примерно 2000 руб. Средняя зарплата продавца в небольшом городе-20 000 руб. Один стеклянный стеллаж обойдётся в 6000-8000 руб. Дорогим удовольствием может оказаться изготовление вывески для магазина, вплоть до 50 000 руб.