Как открыть клининговую компанию

Как открыть клининговую компаниюДанная бизнес идея пришла к нам с запада и постепенно набирает обороты. В переводе с английского слово cleaning означает очистка, поэтому и бизнес называют клининговым. Банальный вопрос, а зачем нужна чистота? С обычными помещениями всё ясно, но вот для офиса крупной компании идеально чистый пол это ещё и имидж.

Услуги конкурентной клининговой компании заключаются не только в примитивной оборке, которая сводится к банальной мойке водой, но и наличии у сотрудников профессиональных пылесосов, химсредств для устранения трудно выводимых пятен, а так же оборудования, позволяющего удалять загрязнения под давлением. К примеру жевательную резинку можно удалить только заморозкой.

Перечень услуг клининговой компании

  • Повседневная уборка комнат. Сюда входит работа с пылесосом, мытьё полов и иных поверхностей, химчистка ковров и мебели.
  • Генеральная уборка кроме стандартного перечня услуг подразумевает ещё мытьё окон, чистку плинтусов, а так же отодвигание шкафов и прочей мебели.
  • Наведение порядка после ремонта, включая вывоз строительного мусора.
  • Уборка после пожара (очистка стен от сажи и копоти).

Перед уборкой офисов сотрудников нужно проинструктировать в том, как обращаться с находящейся в помещении техникой, что бы избежать конфликтов с заказчиком.

Список дополнительных услуг:

  • Мойка фасадных окон (сюда входит и обслуживание многоэтажных зданий, в этом случае к работе можно привлекать только опытных альпинистов).
  • Уборка внешней территории (фасад, озеленение, ливневые сливы).
  • Наведение порядка на складах.

Реклама клининговой компании

Раздача листовок на улице не совсем верная идея, так как вашими основными клиентами будут директора компаний, имеющих офисы, а так же состоятельные люди.

Наиболее эффективной будет реклама в интернете. Можно создать сайт и настроить контекстную рекламу, которая будет направлена на целевую аудиторию. Заказ на создание и обслуживание сайта, а так же запуск рекламы, обойдётся в более чем 50 тыс. руб за раз.

Профессиональная разработка сайтов от компании Paolo Vetlucci.

Важно проводить личные встречи с потенциальными клиентами. Это могут быть бизнес-центры, различные финансовые организации, фирмы, крупные магазины и т.д.

Регистрация бизнеса и выбор помещения

Для легального ведения деятельности нужно зарегистрироваться в качестве ИП или ООО, встав на учёт в ФНС. Процедура эта не сложная, но при необходимости можно обратиться к юристу за консультацией, что бы выбрать наиболее оптимальную форму налогообложения и коды ОКПД.

Для клининговой компании не подойдёт обычный традиционный офис. Помещение должно предусматривать комнату хранения оснащения для уборки, санузел и душевую, раздевалку.

Место расположения офиса не играет большого значения для заказчика, так как контакт с клиентом чаще всего осуществляется по телефону, а оценка будущих работ проходит непосредственно по месту. В связи с этим, если аренда в центре города слишком накладная, то как вариант, расположиться на окраине. Главное что бы к зданию были подведены все коммуникации и был более-менее нормальный подъезд. В офис будет необходимо провести противопожарную сигнализацию и заключить договор по вывозу мусора.

Оборудование

В первую очередь потребуется:

  • комплект для мытья окон;
  • двухведерная тележка с отжимом;
  • мелкий инвентарь (швабры, веники, совки, ведра, губки);
  • поломоечная машина;
  • роторный чистящий аппарат;
  • полотер;
  • устройство для промышленной сушки ковров.

Оборудование для клининговой компании

Не следует забывать и про обустройство офиса. Нужно будет приобрести компьютер, принтер, сканер, телефон, столы и стулья. Так же потребуется водитель на микроавтобусе для перевозки поломоечной машины, пылесоса и прочего инвентаря.

Персонал

Если в планах только уборка офисов и частных домов, то можно ограничиться наймом лишь женщин. Для проведения уборки после ремонта или благоустройства внешних территорий в штат потребуются мужчины.

Как открыть клининговую компанию

Кроме того, должен быть водитель, одновременно выполняющий роль бригадира. Бухгалтерию на начальном этапе рационально отдать на аутсорсинг. Функцию менеджера на себя может взять сам предприниматель.

Работники должны быть вежливыми и ответственными. Это очень важно, что бы сохранить всех клиентов.