Интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг.Инструменты интернет-маркетинга.Что такое Интернет-маркетинг и как он помогает развивать бизнес в интернете.

Сильно углубляться в терминологию не стану, скажу только, что Интернет-маркетинг появился в связи с усовершенствованием информационных технологий. Такое инновационное направление как электронный бизнес привело к тому, что все методики, применяемые в «реальной жизни» бизнеса, теперь находят отражение и в глобальной сети.

И все же интернет – это уникальный организм, который отличается гипермедийной природой. Возможности Интернет-маркетинга безграничны, а это значит, что будет достигнут максимальный эффект на потребителя, и как следствие, компания имеет все шансы на хорошую прибыль.

Интернет является глобальным средством коммуникации, где нет временных и территориальных ограничений. При помощи Интернет-маркетинга любая, даже самая небольшая компания, может вполне успешно и безболезненно развиваться. Отсутствие транзакционных издержек, возможность привлечения клиентов 24 часа в сутки, минимальная стоимость коммуникаций и их максимальная эффективность делают электронную коммерцию очень привлекательным способом ведения бизнеса.

Однако то, что является неоспоримым преимуществом, когда на «своего» клиента можно выйти за пару минут, не отходя от компьютера, оборачивается также и недостатком. Один клик, и клиент уже перешел к конкурентам. Чтобы этого не допустить, каждый старается по максимуму использовать специальные инструменты Интернет-маркетинга для привлечения покупателя на свой веб-ресурс.

Основные инструменты Интернет-маркетинга.

Создание веб-сайта, пожалуй, самый главный инструмент Интернет-маркетинга. Плюсом является неограниченная конкуренция на рынке и, как результат, успешный сбыт продуктов. Из минусов – удовольствие это не бесплатное. Нужно платить за хостинг, за разработку сайта и его регулярное обновление в интернете.

Интернет-реклама привлекательна своей адресностью и точностью определения целевой аудитории. Контекстная реклама привлекает только наиболее заинтересованных клиентов, так как подается на интернет-ресурсах в тесной связи с содержанием ресурса. Если нужно быстро и эффективно привлечь целевую аудиторию, то используют баннерную рекламу. Она, помимо всего прочего, повышает узнаваемость рекламируемого товара.

Поисковый маркетинг помогает «раскрутить» веб-сайт, чтобы как можно больше потребителей узнали о компании. Поисковая оптимизация SEO привлекает целевых клиентов с поисковиков – Google, Yandex, Mail и т.д. А поисковая реклама выражается в текстовых блоках, которые выскакивают в поисковиках и являют собой наиболее частые запросы пользователей.

В основе вирусного маркетинга лежит идея создания «вируса», который пользователи в виде развлечения будут передавать друг другу. Каждый из нас получал послания счастья, которые нужно отправить 10 важным для тебя людям. По такому же принципу распространяется и рекламный материал (сайт, видеоролик, онлайн-сервис).

E-Mail маркетинг является видом прямого маркетинга, когда базе имеющихся или потенциальных клиентов рассылается некоторая информация по электронной почте, чтобы выявить интерес посредством обратной связи.

Один из наиболее интересных, на мой взгляд, инструментов Интернет-маркетинга — это маркетинг социальный связей. Сюда входят социальные сети, форумы, блоги, онлайн-конференции, рейтинговые сайты. Все они направлены на привлечение отношений между людьми. Общение происходит в режиме реального времени, часто на подобных интернет-ресурсах сидят сами представители компании.

Видео-маркетинг отличается также хорошей рентабельностью. Как показывает практика, видеосюжеты вызывают у людей особенно сильные эмоции. А создать стандартные ролики для целевой группы людей и разослать их по электронной почте или разместить в интернете, например, на Youtube – эффективный способ привлечь своего клиента.

Встроенную рекламу можно наблюдать и в Он-лайн  играх. Единственный минус – в игры играют далеко не все категории клиентов.

Формирование общественного мнения выстраивает имидж компании. Работа с сетевой прессой, заказные пресс-релизы, активность на тематических форумах дают скрытую рекламу.

Как я уже писала, мы рассмотрели только самые основные инструменты Интернет-маркетинга. Ежегодно (если не ежедневно) появляются новые, усовершенствованные инструменты, которые еще сильнее активизируют привлечение целевой аудитории. Для каждой конкретной фирмы и товара, который она продает, необходимо учитывать специфику каждого инструмента, чтобы подобрать наиболее оптимальный.

В стремительно развивающемся мире интернет-бизнеса  внимание покупателей становится самой большой ценностью. Помните, что взаимоотношения с клиентами являются Вашим главным капиталом и гарантом прибыли.