Интересный бизнес: кофейня на колесах

Кофейня на колесахСегодня вдохновенная когда-то фраза «мы продаем эмоцию» слегка поблекла, ведь многие компании так и норовят построить на ней свою маркетинговую стратегию. Но если вдуматься, то она действительно глубоко отражает суть продажи услуг: сложно рационально отнестись к тому, что не поддается логике.

Что чувствует человек, идущий сквозь метель и мороз и вдруг заметивший фургончик (как в детстве), где ему предлагают горячий и вкусный кофе? Отнюдь не рациональные мотивы заставляют его купить напиток.
На этом эмоциональном побуждении и строится перспективная бизнес-идея кофейни на колесах.

Преимущества кофемобиля.

Достоинство этой концепции в том, что автомобиль, превращенный в кофейный аппарат, может перемещаться по всему городу и искать своего клиента. Это значительно повышает доходность такого предпринимательства: Вы не пассивно ожидаете посетителя, а активно идете ему навстречу.
Еще один плюс: конструкция кофемобиля полностью автономна и не нуждается в подключении к сетям водоснабжения и электропитания.
Кофемобиль в отличие от обычной кофейни, даже самой миниатюрной, не требует затрат на аренду. Если стартовый капитал невелик – то это оптимальный вариант. Мобильность в пределах города и актуальность дают кофейне на колесах существенное конкурентное преимущество в нише «кофе с собой».
Мобильную кофейню к тому же легко транспортировать и хранить, поставив ее в гараж или на склад.

Мобильная кофейня – мобильный клиент.

Ваша целевая группа – люди с динамичным образом жизни, а именно офисные служащие, студенты, туристы. А значит, путь Вашей кофейни на колесах пролегает в деловые районы, к университетам, госучреждениям, паркам, площадям, вокзалам, торговым центрам и другим местам скопления людей.
Когда Вы находите клиентов сами, это исключает необходимость искать Вас, а значит и реклама кофемобилю практически не нужна. Лучшим привлечением потребителя может стать сам фургон, если Вы позаботитесь о его колоритном и «вкусном» оформлении. А качество кофе и многообразие сортов – это именно то, что сделает покупателя приверженцем Вашей кофейни.

С чего начать бизнес?
Кофемобиль

Чтобы мобильная кофейня из увлекательной бизнес-идеи превратилась в функциональное и прибыльное дело, необходимо учесть несколько требований.
Если Вы решили начать стать владельцем кофейни на колесах – вне всякого сомнения, нужен автомобиль – лучше всего фургон. Важно грамотно распланировать пространство внутри него для комфорта клиента и обслуживающего персонала.

Следующий шаг – кофейный аппарат. Даже не допускайте мысли о растворимом кофе – не стоит экономить на исходном продукте. Профессионально приготовленный настоящий молотый кофе – это то, что создаст эмоциональную привязанность клиента. Также важно верно рассчитать цены на регион присутствия, чтобы не сильно выделяться на фоне конкурентов.

Стоит позаботиться о том, чтобы обеспечить бесперебойный процесс производства напитков. Необходимо всегда иметь в автомобиле запасы питьевой воды, сливок, молока, сахара и других ингредиентов, чтобы исключить неловкие ситуации, когда Вы не можете обеспечить заявленный ассортимент.

Увеличить оборот и средний чек помогут вкусные дополнения к свежесваренному кофе. Выпечка и сладости также расширят ассортимент, что неизменно привлечет клиентов.

Еще один аспект реализации кофе, на котором не стоит экономить – это упаковка, то есть, стаканчик. Упаковка мультифункциональна, и одна из первостепенных ее функций –коммуникационная. Форма, цвет, оформление, фактура, текст – все это создает эмоциональную привязанность потребителя к услуге. Поэтому стаканчик должен быть не только эргономичным, но и эстетичным и вызывающим желание повторной покупки.

Оформление предпринимательства.

На первый взгляд Вы как владелец мобильной кофейни независимы, но все же никак не избежать согласования предпринимательской активности в различных инстанциях.
Чтобы официально оформить Вашу кофейню на колесах, необходимо подать заявление в налоговую о регистрации субъекта предпринимательской деятельности.

Также следует подать ассортиментный перечень продукции в Санэпидемстанцию района, на территории которого будете осуществлять свою деятельность. Если в Вашу кофейню нагрянут сотрудники СЭС, бариста должен предъявить санитарную книжку и необходимые сертификаты на кофе и продукты-расходники, которые используются для напитков.

Помня об этих деталях, новоиспеченный бизнесмен сможет не только окупить затраты на начальной стадии, но и создать перспективу дальнейшей прибыли. Кофейня на колесах – идеальное бизнес-решение для тех, у кого небольшой предпринимательский опыт и скромный стартовый капитал.