Информация. Степень влияния информации на бизнес.

stepen-vliyaniya-informaciiИнформация на латинском языке звучит как «informatio», переводиться как разъяснение, объяснение. В законе Российской Федерации она описана как сведения о лицах, фактах, предметах, событиях, процессах и явлениях, независимо от формы их представления.

Сама информация не на что не способна, а человек, обладающий информацией, способен на многое. В условиях «a business»(бизнеса) важно знать количество человек, владеющих той или иной информацией, а в некоторых случаях это более важно, чем даже сама информация. Зная это, можно предположить изменение многих показателей, в том числе и рыночных. Крылатая фраза «Кто владеет информацией, тот владеет миром» актуальна в любом месте и во все времена.

Сбор информации для вашего бизнеса

Предприятия, не имеющие системы сбора и обработки информации, заведомо находятся в проигрыше по отношению к своим конкурентам, особенно в периоды экономической нестабильности, что одновременно является положительным и отрицательным периодом в жизни вашей компании. Способ получения информации отражается в её достоверности, чем менее понятен способ её получения, тем менее достоверна и сомнительна информация. Как правило, наиболее крупный игрок на рынке, имеет больше источников информации. Лидер рынка находиться в более выигрышной информационной позиции по отношению к компаниям среднего и малого бизнеса (SMB).

Работа по сбору информации начинается со сбора такой, которую проще всего найти, т. е. с открытых источников, и продолжается до тех пор, пока не будет собрано достаточное количество информации, необходимой для принятия решения. На различных рынках есть свои источники информации, которые необходимо постоянно отслеживать. Сбор информации-одна из самых ответственных стадий реализации любого проекта в условиях «a business», на этой стадии необходим постоянный и чёткий контроль процесса. Процесс сбора информационной основы необходимо начать с определения компетентности её источников. В наше время собрать информацию о вашем бизнесе, а также проследить изменения, тяжело без специализированных средств и технологий, поэтому идите «в ногу» с техническим прогрессом.

Анализируя информацию, в условиях «a business», в первую очередь необходимо обратить внимание на её значимость, которая напрямую зависит от степени её влияния.

Степень влияния информации — это способность информации влиять на результат деятельности человека или предприятия. Значимость информации зависит от времени, качества информации и скорости её движения. Значимость информации измеряется в условных единицах.

Ложная информация и её влияниеЛожная информация и её влияние

Например, произошло событие 11 сентября (в США два самолёта врезались во всемирный торговый центр). На компанию влияет не факт падение всемирного торгового центра, а информация, поступающая от политиков, экономистов, чиновников. Компаниям необходимо различать, где PR технология, а где информационный факт. Подобного рода информация является внешней, т. е. она влияет на Ваше предприятие извне. И, независимо от успехов деятельности Вашего предприятия, она всё равно будет влиять на него и на ваших конкурентов.

Степень влияния этой информации на Ваше предприятие будет гораздо выше первые дни, часы или даже минуты, далее степень влияния этой информации постепенно снизиться до определённого уровня, но не до нуля. Этот эффект объясняется памятью человека, так как человеку свойственно помнить о негативных событиях влияющих на него и всегда предостерегаться в будущем от их влияния. Компании, ведущие свою деятельность в условиях конкурентного рынка, должны остерегаться этого эффекта, так как негативная внутренняя информация, которая вышла из вашей компании, может испортить вам дифракцию вашего продукта. Сгладить влияние негативной информации призваны PR технологии, здесь написано как это работает.

Конкретно на предприятия 11 сентября влияли мнения о цене на нефть, т. е. всех в первую очередь интересовал вопрос стоимости топлива. Таким же образом можно проследить зависимость степени влияния информации от её качества. Количество информации так же влияет на её значимость, но эту сторону информации следует рассматривать с точки зрения закона спроса и предложения, т. е. со стороны рынка.

Степень влияния информации и скорость её распространения искажают её достоверность, вспомните, что говорили деятели мировой экономики в момент событий произошедших 11 сентября. В основном все мнения сводились к одному выводу «Нефть будет дорожать», но никто не обращал внимания на факты, а они были, вот лишь некоторые из них:

  • нефть не могла дорожать, так как самая большая машина по поглощению нефти (экономика США) не стояла на месте.
  • США в период военных действий может использовать стратегические запасы нефти. Д. Буш постоянно повторял фразу «Мы находимся в состоянии войны с терроризмом»
  • весь мир был подвержен гипнозу, в том числе и игроки на биржах, т. е. все были готовы покупать нефть
  • ОPEC не сокращало поставок нефти.

В тот момент было много фактов, которые говорили о том, что нефть будет дешеветь, но они поглощалась степенью влияния информации о событиях в Нью-Йорке. Таким образом, произошло искажение информации под воздействием степени влияния   событий в Нью-Йорке. Как не странно, влиянию тех трагических событий подвергся весь мир, и  получил искажённую информацию, а не факты. В итоге произошло то, что и должно было произойти, заработали биржи и все игроки стали скупать нефть. США в тоже время начала её продавать. Рынок достиг своего верха и рухнул вниз, как только нефть опустилась в цене, США её скупила по дешёвке, чего не смогли сделать другие игроки, так как они уже проигрались на этих торгах ранее. Таким образом, одна биржевая игра окупила войну в Афганистане на несколько лет вперёд.