Франчайзинг: преимущества и недостатки открытия бизнеса по франшизе

Франчайзинг: преимущества и недостатки открытия бизнеса по франшизеНекоторые предприниматели открывают бизнес по франшизе, стараясь таким образом минимизировать риски. Однако есть бизнесмены, для которых важно не только создание финансовой прибыли, но и собственного бренда.

Несмотря на успешное развитие франчайзинга в России, отношение к франшизе не столь однозначное, поэтому давайте рассмотрим не только преимущества, но и недостатки открытия бизнеса по франшизе.

Преимущества

1) Известная компания не нуждается в рекламе. Например, все знают про McDonalds, это хорошо себя зарекомендовавшая сеть фастфудов, которая берёт своё начало аж в 1940 году. Предпринимателю нет необходимости вбухивать деньги в маркетинг.

Франшиза сеть кафе замороженных десертов TUTTI FRUTT (подробнее  на https://tuttifruttirussia.com/biznesfranshizavrossii/)

2) Франчайзер обеспечивает поддержку франчайзи, проводит обучение. Это касается и оптимизации первоначальных затрат, создания системы управления финансами и бух учёта.

3) Франчайзеры крупных компаний тщательно подходят к выбору местоположения будущих торговых точек франчайзи. Бизнесмен, решивший открыть франшизу того же Starbucks, не сможет арендовать помещение там, где ему захочется. Политика тут простая, либо полностью выполняй все требования успешной компании и стань таким же успешным, либо открывай свой бизнес и делай что хочешь.

4) Банки более лояльны в плане выдачи кредитов для открытия бизнеса по франшизе известного бренда.

Порядочные франчайзеры не будут утаивать никакой информации, а подробно распишут все статьи расходов.

Недостатки

1) Бизнес, открытый по франшизе, имеет один не мало важный недостаток- уплата первоначального взноса (паушальный взнос). Его размер устанавливает лично франчайзер на своё усмотрение. Так же предприниматель буде выплачивать регулярные платежи (роялти), которые зависят от выручки.

2) Бизнесмен обязан неуклонно выполнять инструкции и правила, установленные франчайзером. Всякое проявление инициативы без согласования с «боссом» может закончиться прерыванием отношений.

3) Зависимость от главной компании. Если репутация франчайзера пошатнётся или компания вообще закроется, то это может обернуться закрытием всех франшиз.

Следует помнить, что любой бизнес, собственный или открытый по франшизе, несёт в себе риски. Идеально безопасной схемы не существует, так как никто не застрахован от появления вблизи торговой точки конкурентов или наступления кризиса.