Что такое CRM-система и для чего её используют

Что такое CRM-система и для чего её используютCRM-система это компьютерная программа, предназначенная для сбора и систематизации данных, связанных с продажами.  Проще говоря, она помогает бизнесу привлекать больше клиентов, что напрямую влияет на выручку.

CRM позволяет вести базу данных о реальных и потенциальных покупателях: контакты, история взаимодействия, предрасположенность к покупкам, по какой рекламе были клики и т.д.

Например, если менеджер увидел, что клиент уже не в первый раз делает покупку, то он может предоставить ему скидку. При этом менеджеру не нужно ничего навязывать.

→ Подключить многофункциональную CRM-систему можно тут https://okocrm.com/glossary/cps/

Зачем использовать CRM, если есть Excel или Google Таблицы?

Логичный вопрос, но только для тех людей, которые не работали с CRM.

Действительно, ведь хранить информацию можно хоть на листочках. Тогда зачем всё усложнять? Дело в том, что анализировать большие объёмы данных на бумажных носителях или в Excel довольно сложно.CRM-система позволяет быстро найти нужную информацию, потому что она максимально эффективно структурирована. Кроме того, Excel не напомнит о важном звонке, не позволит выписать счёт на оплату.

Руководитель компании должен понимать, что ни один его сотрудник не застрахован от ошибки из-за невнимательности или усталости. Кто-то не внесёт важную информацию, другой нечаянно удалит записи, а третий и вовсе украдёт базу данных во время увольнения. CRM-системы предоставляют возможность для предотвращения подобных ситуаций.

Первое время бизнес ограничивается записями в Excel, но когда набирается большая база клиентов, то многие переходят на CRM. Во- первых, позволяет бюджет, а во-вторых в целях упрощения работы.

Возможности

Простые CRM-системы дают возможность хранить и структурировать информацию о клиентах. В продвинутых же намного больше полезных функций. Это может интеграция с телефонией, с программой 1С, со складским системами учёта, мессенджерами и электронной почтой. При этом вся работа ведётся в одном окне, не нужно перемещаться по разным программам.

Если продажи ведутся не только через интернет-магазин сайта, а ещё и в социальных сетях, то все заказы можно принимать в CRM, что очень удобно. Раньше многие сталкивались с проблемой чатов, т.е. приходилось вести беседы в нескольких соцсетях и сайтах, переключаясь между ними, теперь всё можно делать исключительно в рамках одной программы. Ни один вопрос не останется не замеченным, так как все уведомления появляются  водном окне.

CRM помогает в работе транспортным компаниям. Можно быстро сформировать заявку на доставку, отслеживать посылку, вовремя отвечать клиенту.

Когда клиент производит оплату, это сразу же отображается в программе. После чего менеджер созванивается и уточняет детали отправки посылки. Это очень удобно, когда вся информация о заказе и клиенте находится в одном месте.

Основные функции CRM-системы

  • Объединение клиентских данных в единую базу;
  • Фиксация всех взаимодействий, включая оплату, звонки, переписки;
  • Сегментация клиентов по нужным критериям;
  • Обработка входящих заявок с их перенаправлением конкретному менеджеру;
  • Контроль сроков выполнения задач сотрудниками;
  • Email и sms-рассылка;
  • Отслеживание действий клиента на сайте (какие товары просматривал, что положил в корзину и т.д.);
  • Анализ объёма продаж, загруженности, выявление проблем;
  • Автоматизация документооборота.

И так, CRM-система значительно упрощает ведение бизнеса в интернете, поэтому, при первой же возможности рекомендуется внедрить данное программное обеспечение в структуру управления компании.