Что нужно знать об амортизаторах полуприцепов

Что нужно знать об амортизаторах полуприцеповАмортизатор — элемент подвески, поглощающий удары от колес и предотвращающий их передачу на кузов. Это существенно понижает нагрузки, которым подвергается корпус. Амортизатор полуприцепа способствует увеличению ресурса узлов автомобиля, повышению комфорта езды для водителя. Обеспечивает он также большую сохранность грузов. Наличие демпфера позволяет многотонным машинам без тряски и риска поломок преодолевать неровности плавно.

Как подобрать демпферы на полуприцепы

Подбирать амортизаторы полуприцепов лучше всего по VIN (номеру шасси). Решить задачу выбора можно и другими способами. Внимание стоит обратить на характеристики, среди которых:
— тип оси;
— способ крепления демпфирующего элемента сверху и снизу;
— длина заменяемого цилиндра в разжатой и сжатой позициях;
— производитель оси.

Подбирая амортизатор для определенного типа полуприцепа, стоит обследовать старый узел и попытаться найти на нем какие-либо номера. Это позволит точно определиться с типом демпфера.

Потребность в замене возникает из-за интенсивных нагрузок, а также вследствие естественного изнашивания деталей. Делать ремонт или менять узел полностью нужно при увеличении жесткости подвески, деформации корпуса стойки, появлении потеков жидкости. Если транспортное средство просело, то возможна деформация одного амортизирующего устройства. Насторожить должен также стук в подвеске.

Виды демпферов

Производители предлагают разные конструкции амортизаторов для грузовых полуприцепов: однотрубные, двухтрубные, комбинированные. Однотрубные модификации бывают заполнены газом и маслом или только газом. К их достоинствам относится обеспечение хорошей управляемости машиной, к недостаткам —уязвимость к повреждениям, поскольку оболочка отсутствует.

Достоинством двухтрубных моделей является несложная конструкция, из-за чего они по стоимости дешевле аналогов. Цилиндр в таких узлах защищен от внешних воздействий. К недостаткам можно отнести высокую аэрацию масла, обусловленную низким давлением воздуха. Рабочий цилиндр имеет двойную оболочку, и при трении поршня температура масла увеличивается. В результате повышается его текучесть, амортизация становится еще более мягкой.

Комбинированные амортизаторы для любых полуприцепов считаются улучшенным вариантом двухтрубных, поэтому достоинства и недостатки у них схожи. Важное отличие — отсутствие аэрации, что объясняется высоким давлением воздуха.

У каждого типа демпферов для полуприцепов свои преимущества и недостатки. «Мягкие» модели обеспечивают повышенные комфортные условия езды, но понижают сцепление шин с дорогой. Использование «жестких» амортизирующих устройств повышает стабильность управления автомашиной, но уменьшает комфорт передвижения для водителя и груза.