Bpm системы: обзор самых интересных инструментов

bpm-sistemy-obzor-samyx-interesnyx-instrumentovУправление деятельностью любого предприятия производится двумя способами — функциональным и процессным.

При первом структура предприятия делится на подразделения, каждое из которых выполняет свои функции. Более популярная процессная модель. Она подразумевает то, что бизнес рассматривается как определенный набор процессов, состоящих из совокупности шагов, функций, этапов и проходящих в определенной последовательности.

Эффективное управление этими процессами является целью любой успешной организации.

Система bpm’online от компании terrasoft, которая основывается на концепции управления бизнес-процессами BPM, как раз и является эффективным инструментом по управлению деятельностью любой организации. Если простыми словами, то система BPM должна ответить на вопросы — какая работа, когда и зачем производится и кто контролирует ее выполнение. Все bpm системы обзор которых мы сейчас представим, помогают решать эти вопросы в режиме реального времени и эффективно управляют бизнес-процессами.

bpm системы: обзор основных функций

Система bpm’online помогает решить проблемы по эффективному управлению бизнес-процессами благодаря умению выполнять следующие функции:

  1. Автоматизирует бизнес процессы. В системе bpm’online в режиме реального времени моделируются все бизнес-процессы организации. Пользователи получают следующие возможности:
  2. Удобный менеджер задач.
    • Указывают ответственных лиц по каждому процессу.
    • Рассчитывают затраченное время на выполнение той или иной задачи.
    • По полученным данным оптимизируют дальнейшую работу.
    • Получают напоминания о конечных сроках выполнения задач.
    • Система сообщает о знаменательных событиях важных клиентов и сотрудников.
  3. Эффективно управляет клиентской базой. Клиентская база любого предприятия — основа бизнеса. Система позволяет упорядочить всех клиентов по группам по различным признакам, используя всю информацию отдельно по каждому из них. После этого становится намного легче выстраивать стратегию работы, меняя ее по мере необходимости. Всю работу с клиентами можно производить непосредственно в системе — отправить письмо, позвонить клиенту, получить информацию из социальных сетей.
  4. Автоматизирует продажи. Все bpm системы обзор которых мы представляем, помогают эффективно управлять продажами и работать одновременно с большим количеством сделок. Любая сделка состоит из нескольких этапов, начиная с определения потенциальных возможностей клиента и заканчивая заключением контракта. На каждой стадии система подсказывает пользователю, какие действия следует выполнять. Менеджер, анализируя информацию, полученную из системы, может предложить клиенту действительно нужный продукт. При помощи воронки продаж проводится анализ эффективности сделок, а руководитель может контролировать деятельность подчиненных.
  5. Управляет лидами. Система помогает находить потенциальных клиентов и определяет потребности уже существующих. Когда с клиентом начинается работа, то система регистрирует его и делает подсказки при дальнейшей работе с ним.
  6. Работает с клиентом в едином окне. Основой долгосрочных отношений с клиентом является качественный сервис. Своевременное обслуживание запросов, ответ на письма и звонки, постоянный доступ к информации — все это позволяет удерживать клиента в доступном поле.
  7. Автоматизирует документооборот. Система bpm’online от компании terrasoft упорядочивает документооборот организации, формирует документы, используя встроенные шаблоны, собирает их в хранилище и моментально отыскивает нужный файл при помощи простого управления поиском.
  8. Управляет портфелем. Возможность структурирования каталога продуктов, фильтрация их по характеристикам, учет цен и скидок — все это позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем.

bpm системы обзор нотации BPMN

Для моделирования управления бизнес-процессами применяют нотацию BPMN. Она была выпущена в 2004 г, после чего пережила несколько обновлений и сейчас является лучшим языком моделирования. Ее главными преимуществами является простота, которая достигается благодаря использованию наглядных примеров в виде различных диаграмм и схем. Определенный перечень правил, а также элементов делает эту систему легкой в использовании для обычных пользователей.

В bpm’online, нотация совмещает функции двух платформ — системы управления процессами и ресурсами, BPM и ERP соответственно. Элементы нотации можно разбить на несколько групп:

  • Пользовательские группы. Они содержат элементы, обозначающие действия, которые надо выполнить пользователям, чтобы продолжить работу в системе.
  • Группа системных действий. Они содержат элементы, необходимые для автоматического продолжения действий в BPMN online.
  • Группа промежуточных событий. В этой группе элементы инициируют продолжение процесса. Например, продолжение процесса продажи становится возможным только после оплаты счета клиентом.

Используя нотацию BPMN, менеджеры моделируют процессы, которые важны для выполнения типовых и более сложных задач.

Коррекция процессов при помощи BPMS систем

На быстро изменяющихся рынках в области страхования, телекоммуникаций или финансовой сфере необходимы программные решения, корректирующие бизнес-процессы в соответствии с наступлением новых реалий. Следующие bpm системы обзор которых мы представим— BPMS, одни из самых перспективных и удачных в использовании. Это программное обеспечение было выпущено для поддержки концепции BPM. То есть, данная система — это технологическая часть BPM, инструмент для реализации ее управленческих методов.

BPMS системы не являются конкурентами других учетных систем, а просто позволяют объединять их в одной управленческой конструкции. Она замыкает на себя работу других бизнес систем(CRM,ERP и др.), поэтому управление процессами компании проходит более эффективно. С ее помощью точнее анализируются бизнес-процессы, происходит их мониторинг, и на полученных данных выполняется их оптимизация.