Бизнес-план: экспертиза и презентация

Бизнес-план: экспертиза и презентацияБизнес-план является важным элементом формирования коммерческой деятельности любого предприятия. Когда планируется продажа бизнеса, то для привлечения инвесторов необходимо предоставить им идеальный проект и убедить их в его эффективности.

Очень часто инвесторы, перед тем как принять решение о вложении денежных средств, желают узнать мнение сторонних критиков. Экспертиза бизнес-плана — эффективное средство, проводится независимыми организациями и позволяет увидеть перспективность выбранной программы.

С самого начала специалистами осуществляется технический анализ проекта: изучаются общие затраты, ресурсы, технологические процессы. Затем следует финансовая оценка с детальным рассмотрением потоков запасов, товаров, денежных средств. На основании полученных данных рассчитываются необходимые показатели и производится оценка эффективности программы.

Экспертиза бизнес-плана требует предоставления полного объема информации по разделам. Это позволяет провести анализ и точно сформулировать экспертное заключение. Например, чаще всего специалист отображает свое мнение по поводу влияния конкретных факторов на реализацию всего проекта. После чего он дает рекомендации по возможной корректировке плана.

Не менее важным моментом является презентация бизнес-плана. Для того чтобы она прошла на высшем уровне необходимо придерживаться следующих правил:

  • изначально ознакомить инвесторов с проектом;
  • по возможности использовать таблицы, графики, видео, аудиофайлы;
  • употреблять как можно больше утвердительных предложений, избегая заминки и паузы.

Презентация бизнес-плана, кстати разрабатывается заранее, предусматривает то, что инвесторы будут задавать всевозможные вопросы, вплоть до самых каверзных. Поэтому следует подготовиться к этому, постараться спрогнозировать их заранее, обдумать ответы. Чаще всего они касаются суммы предполагаемого дохода, возможных рисков, действий в результате возникновения непредвиденных ситуаций. Эксперты внимательно соотносят сказанные слова с данными проекта, чтобы в дальнейшем выявить профессионализм работников и умение распоряжаться инвестированными средствами.

Презентация бизнес-плана должна продумываться до мелочей, иногда она сопровождается рядом ошибок, среди которых:

  • длительное выступление;
  • неотрепетированные высказывания;
  • плохая читаемость слайдов;
  • излишняя жестикуляция или, наоборот, скучная монотонность.

Чтобы избежать этих оплошностей, необходимо помнить о наличии уверенности в любых выступлениях. Ведь главное — это найти партнера для сделки. Поэтому важно, чтобы инвестор правильно смог понять изложенную информацию.

→ Хочешь купить бизнес? Смотри готовый бизнес.