Бизнес на оказании услуг экстренной помощи автолюбителям на дорогах

uslugi-ekstrennoj-pomoshhi-na-dorogax-kak-biznesПрактически каждый автолюбитель сталкивался с поломкой машины в дороге. Очень не приятно, когда пробивает колесо, разряжается аккумулятор или рвётся ремень генератора, не говоря уже о серьёзных поломках.

Согласитесь, что сейчас далеко не каждый водитель сможет самостоятельно разобраться в причинах поломки авто, а если и разберётся, то будет не в силах что-либо сделать. Это вам не старые времена, когда все ездили на «Жигули», и хоть как то ориентировались по технологической части. Сейчас автомобили более сложные, а многие водители и не думают о том, что бы в чём-то разобраться, а куда проще заплатить денег за любые виды работ.

На основании вышесказанного идея открытия мобильного сервисного центра по оказанию ремонта автомобилей в дороге является достаточно перспективной. Конечно на рынке уже есть игроки, специализирующиеся по этому направлению, но их считанное количество. А учитывая то, что наша страна очень большая, то можно с уверенностью сказать о незанятости этой ниши.

Доходы и условия сотрудничества с экстренной автомобильной помощью

Компании, предлагающие экстренную автомобильную помощь на дорогах, обычно работают на условиях сотрудничества с теми водителями, которые приобрели годовой абонемент. Т.е. человек, покупая так называемую карту обслуживания, в течении года может рассчитывать на определённый спектр услуг со стороны фирмы.

Как правило водитель может обратиться за помощью в случае технических неисправностях авто, для осуществления эвакуации,а так же после аварии.

По примеру существующий на рынке компании «Ангел», которая оказывает услуги помощи на дорогах, можно говорить о стоимости годовой карты-абонемента, составляющей 10-17 тыс. руб. Некоторые аналогичные компании предлагают к основному списку услуг ещё и разного рода консультации, в том числе юридические, которые входят в стоимость абонемента.Так же практикуется и страхование автомобилей в качестве дополнения к обязательной «ОСАГО». Однако в связи с большим количеством крупных страховых компаний, которые представляют для автоклубов сильную конкуренцию,  в этом плане всё сложно.

Что мешает открыть автоклуб по оказании экстренной помощи на дорогах?

Данное направление в нашей стране развито мягко говоря слабо, в отличии от европейских стран. Так например английский автоклуб RAC имеет в своей базе около 6 млн клиентов, а немецкий ADAC-15 млн. Наши же компании могут похвалиться лишь тысячами клиентов.

Почему складывается такая тенденция? Может потому что российский рынок не оповещает автолюбителей о существовании услуг экстренной помощи на дорогах или может данная услуга не востребована?

По мнению экспертов причиной плохого развития данного направления служит «никакая» PR-компания, которая зачастую ограничивается лишь распространением листовок. Что бы услуги экстренной помощи на дорогах были востребованными как в Европе, автоклубам следует рассказывать потенциальным клиентам о всех преимуществах и условиях сотрудничества, что бы между сторонами сформировалось доверие. Проводить маркетинговые компании нужно как можно чаще и тогда будет результат.

Так же причиной низкой популярности автоклубов, занимающихся оказанием услуг экстренной помощи на дорогах, являются высокие цены и отсутствие доверие. Известны случаи, когда компания просто отказывалась брать на себя выполнение обязательств по эвакуации, ссылаясь на то, что карта-абонемент аннулирована, при этом не объясняя причин.

Некоторые водители отдают предпочтение ремонту своих машин у официальных представителей, а не в техсервисах автоклубов, ссылаясь на высокий профессионализм первых.

Если вы всё-таки решили открыть бизнес по оказанию экстренной помощи автолюбителям, то для начала подумайте над тем, какие услуги вы сможете предложить, а самое главное сможете ли вы их выполнить. Есть смысл обзавестись собственным манипулятором для эвакуации. Что бы у вас постоянно были заказы можно попробовать договориться со службой ГИБДД, а их сотрудники, за скромное вознаграждение, будут сообщать вам об случившихся авариях. Пострадавший в автомобильной катастрофе человек не будет смотреть на стоимость услуги по эвакуации его машины, а отдаст любую сумму денег, лишь бы скорее покинуть место дтп.

Услуги экстренной помощи автолюбителям станут востребованными спустя некоторое время. О своих намерениях купить один из российских автоклубов уже заявила европейская компания.