Бизнес: как открыть магазин садовой техники

Бизнес: как открыть магазин садовой техникиСадовый инвентарь является необходимым атрибутом для тех, кто живёт в частном доме или имеет дачу за городом. Почти 40 млн человек проживает в собственных домах, и почти столько же могут похвастаться дачей. Эффективно ухаживать за садом и огородом без использования таких элементарных инструментов как лопата или лейка, просто не возможно.

Весь садовый инвентарь можно условно разделить на три вида: 1) для сада; 2) для огорода 3) садово-огородная техника, однако провести чёткую грань между всеми видами бывает достаточно сложно, поэтому в дальнейшем под садовой техникой будем понимать и садовый инвентарь и инструменты для возделывания огорода в том числе.

Каким может быть ассортимент магазина садовой техники

  • Лопаты, грабли, вилы;
  • Лейки и ведра (пластиковые и металлические);
  • Ручные пилы, секаторы, садовые ножницы;
  • Шланги для полива и насадки-рассеиватели к ним;
  • Бензопилы, триммеры, газонокосилки, мотоблоки;
  • Тачки, переносные удлинители;
  • Насосы для дренажа и полива;
  • Перчатки, верёвки, ручные инструменты, клеёнка, гвозди и саморезы.

По мере необходимости ассортимент можно дополнить такими видами техники, как: садовый измельчитель, садовый пылесос, высоторез.

Техника и инструменты должны быть представлены разными фирмами и типоразмерами. Что касается цены, то для небольшого города лучше остановить выбор на закупки дешёвого товара, ведь так будет проще конкурировать с крупными сетями, которые приобретают товар оптом. Инструмент желательно укомплектовывать расходными материалами. Например для стримера должна продаваться леска, а для бензопил масло и бензин.

Месторасположение садового магазина

Очень большое значение при открытии любого магазина играет его месторасположения. Если проходимость будет маленькой, то никакие другие преимущества не смогут вывести бизнес в плюс.

В случае с садовым магазином ситуация с выбором места не столь однозначная. Если арендовать помещение в центре города, где есть большой поток людей, то во-первых, ежемесячная плата может оказаться не подъёмной для начинающего предпринимателя, а во-вторых, многим дачникам будет проще купить инвентарь недалеко от дома, чем куда-то ехать.

Затраты на аренду помещения в городе могут быть существенными, потому что рекомендуемая площадь для магазина садовой техники-100-150 м².

Частный сектор, как правило, находится в 30-40 минутах ходьбы от города, поэтому если садовый инструмент нужен срочно, то человеку проще дойти до ближайшего магазина. В связи с чем, место для торговой точки лучше выбрать в спальном районе и поближе к частным домам.

Что бы повысить рентабельность работы магазина, можно сдавать дорогой инструмент в аренду на 1-2 дня. Не каждый человек захочет покупать триммер или бензопилу, если ему требуется разовое пользование. В среднем суточная аренда электроинструмента и прочей садовой техники составляет 500 руб в день. Так если бензопила стоит 6 000 руб, то в месяц ей могут воспользоваться 6-8 раз, таким образом она окупиться за 2 месяца.

Регистрация магазина садовой техники

Заявление на регистрацию ИП заполняется в местной ФНС, а вся процедура занимает не более недели. Так же нужно будет выбрать систему налогообложения и зарегистрировать кассовый аппарат. Наиболее оптимальный режим-УСН под 15% (упрощённая система налогообложения), при которой предприниматель будет уплачивать налог с прибыли в размере 15%. Код ОКВЭД подойдёт: 47.52.6 «Торговля розничная садово-огородной техникой и инвентарем в специализированных магазинах».

Налоговую отчётность можно предоставлять онлайн через сайт ФНС

Если в арендуемом помещении до этого был магазин, то разрешительные документы от СЭС, пожарной и т.д. уже будут, в противном случае придётся получать разрешения на соответствие нормативным требованиям.

У любого магазина есть наружная вывеска, но она согласовывается в администрации города. Поэтому, прежде чем заплатить деньги за её изготовление, сначала рекомендуется заказать макет.

Затраты на открытия садового магазина

Расходы делятся на капитальные (инвестиции) и ежемесячные (текущие). К первой группе затрат относится: ремонт помещения, закупка первой партии товара, приобретение оборудования, расходы на регистрацию магазина и сбор документов.

Инвестиции:

  • На косметический ремонт вполне хватит 200 тыс. руб;
  • Оборудование-150 тыс. руб;
  • Оформление фирмы, заказ вывески и кассовый аппарат-50 тыс. руб;
  • Первая партия товара-800 тыс. руб

Итого: 1,2 млн руб

Операционные затраты:

  • Заработная плата персонала (2 продавца)-50 тыс. руб;
  • Аренда-40 тыс. руб;
  • Коммунальные платежи-15 тыс. руб (в летний период это сумма будет меньше);
  • Налоги и отчисления в фонды-15 тыс. руб;
  • Прочие расходы-10 тыс. руб

Суммарные ежемесячные расходы 130 тыс. руб

Как можно сократить расходы и увеличить прибыль магазина

Сэкономленные деньги- это деньги заработанные, поэтому в первую очередь рассмотрим варианты экономии:

1) Выбор поставщика. Конечно хорошо, когда у поставщика дешёвый и качественный товар, но так же важно, что бы он предоставлял возможность отсрочки платежа. Это будет особенно важно на старте бизнеса.

2) Создание интернет-магазина. Продавать инвентарь можно и через интернет, для этого нужно будет заказать услугу по созданию сайта-каталога (например на https://zaycev-design.ru/katalog-2/). Преимущество онлайн торговли в том, что потенциальные покупатели рассредоточены по всей стране, т.е. интернет позволяет охватить очень большую аудиторию.

3) Экономия расходов на коммунальные нужды. На воду должен стоять счётчик, лампы конечно же энергосберегающие, так же нужно хорошо утеплить магазин, что бы ни прибегать к установке электрообогревателей.

4) Аутсорсинг услуг. Держать в штате постоянного бухгалтера точно будет не выгодно, тоже самое касается уборщицы и электрика.