Бизнес-идея: Открытие сервиса по ремонту автомобилей

АвтосервисВ наше время практически у каждого человека есть личный автомобиль, который, независимо от марки, года выпуска и концерна, имеет свойство ломаться. Даже если в вашем городе есть сотни станций по ремонту легковых и грузовых автомобилей – это не значит, что у вас будет огромная конкуренция и открывать бизнес в данной отрасли невыгодно.

Какой автосервис открывать: выездной или стационарный?

Отличным вариантом является открытие выездного автосервиса. Он будет пользоваться популярностью у занятых людей, или же у тех, кто «сломался» в пути и нет возможности отбуксировать автомобиль. Цены на услуги в выездном автосервисе в разы выше, чем в стационарном, однако это не означает, что он не будет пользоваться спросом: каждый день на дорогах вашего города и области ломаются десятки, а то и сотни машин.

Лучше всего открывать стационарный сервис с возможностью выезда к месту нахождения клиента. Помимо ремонта, можно продавать расходные материалы клиентам, при этом розничная цена может быть в разы выше оптовой – покупателей от этого меньше не становится, мало кто хочет ездить на автобусе.

Как обойти конкурентов?

Конкуренции и необоснованных трат можно избежать, если при открытии и развитии бизнеса учитывать несколько важных моментов:

  • Перед тем, как открывать автосервис, нужно составить хороший бизнес-план, в котором тщательно просчитать все расходы и ожидаемую прибыль. Учтите, что станция технического обслуживания окупит себя не менее чем через год ввиду больших затрат на оборудование;
  • Оборудование в автосервис для начала лучше всего закупить в минимальном количестве, но самое качественное, так как дешевые инструменты быстро ломаются, при этом может пострадать и машина клиента – в таком случае вы можете оказаться в минусе;
  • Автосервис может располагаться за пределами города, но не далее чем на 5-7 км. от его черты, при этом максимальное расстояние от центральной (главной дороги) – 2 км. Это объясняется тем, что можно будет разместить рекламный щит с указателем на обочине, и проезжающие водители будут его видеть. Автолюбители, проживающие в городе, вряд ли захотят ехать за 15 км. для того, чтобы отдать в ремонт машину, и если она не на ходу, им будет невыгодно ее буксировать так далеко;
  • Подобрать квалифицированный персонал. При выборе персонала нужно обращать на опыт работы, однако следует учесть один нюанс: так как вы только открываете свой сервис, то не сможете сразу платить хорошую зарплату сотрудникам – следственно, люди с большим опытом работы автослесаря или мастера вряд ли согласятся на такой денежный минимум. Придется выбирать что-то среднее;
  • Клиентов привлекают такие мелочи, как, например, наличие комнаты ожидания, в которой можно выпить кофе и посмотреть телевизор, пока чинят их машины. Одна чашка кофе не разорит вас, зато клиент при общении с друзьями обязательно скажет: «Я бы в сервисе N, и там так хорошо! Пока мне меняли масло, я сидел в уютном помещении и пил кофе, такого еще нет в нашем городе»;
  • У сотрудников должна быть рабочая форма. Работа в автосервисе подразумевает постоянное пачкание, да и, к тому же, клиенту будет намного проще запомнить название сервиса по эмблеме, пришитой к форме мастера, чем на слух;
  • После того, как будет укомплектован штат, нужно сделать масштабную рекламу вашего сервиса. Можно обратиться в рекламное агентство или нанять промоутера для раздачи листовок, а лучше всего сделать и то, и другое. Не делайте большую рекламу только в том случае, когда у вас работают всего 1-2 мастера, у которых уже полно работы – если вы постоянно будете отказывать клиентам из-за загруженности, их число с каждым днем будет все меньше и меньше.

Каким должно быть помещение автосервиса:Сервис по ремонту автомобилей

  • В автосервисе должно быть несколько боксов для ремонта автомобилей;
  • В каждом боксе должно находиться оборудование для развала-схождения, балансировки и замены шин и колес, так как весной и осенью поток клиентов на «переобувание» будет большой. Помимо этого, спросом пользуются услуги по покраске автомобилей и замены «расходников»: масел и фильтров.
  • Тщательно продумайте планировку системы отопления и вентиляции – в работе автосервиса они играют немаловажную роль, особенно при покраске авто, так как от низкой температуры краска имеет свойство вздуваться.

Если учитывать все вышеописанные пункты, то прибыль не заставит себя долго ждать, ведь все автолюбители ценят культурное обращение и территориальную доступность автосервиса вкупе с качественно предоставляемыми услугами по ремонту автомобилей.