Бизнес идея: как открыть обувной магазин

Бизнес идея: как открыть обувной магазинОткрывая обувной магазин, нужно заранее понимать, что у данного бизнеса есть свои специфические особенности, связанные с сезонностью. Наибольший спрос на обувь наблюдается в весенний и осенний периоды.

Более 60% приходится на женскую сезонную обувь, около 20% на детскую, ну а остальное это мужская и не сезонная обувь. Узкоспециализированные магазины обуви лучше открывать только в крупных городах.

Успех любого бизнеса, в частности магазина, зависит от правильно составленного бизнес плана. В нём должны быть отражены следующие аспекты: учёт сезонности (от этого зависит поиск поставщиков и ценовая политика), как правильно сформировать ассортимент, сколько стоит открыть обувной магазин с нуля, и сколько можно заработать на продаже обуви.

Ассортимент в магазин обуви

Формировать ассортимент следует исходя из модных тенденций. Какой бы низкой не была цена на обувь, если модели устаревшие, то никто их не будет покупать.

Для начала можно пройтись по магазинам конкурентов и оценить их ассортимент, что бы понять какая обувь в моде в этом сезоне, какая пользуется наибольшим спросом (об этом спросить самих продавцов), и исходя из этого создать для себя конкурентные преимущества. Главное не покупать только то, что нравится самому продавцу, потому что вкусы у всех разные.

Самые модные и интересные образцы желательно располагать таким образом, что бы их было видно с улицы, так получиться заманить к себе покупателей. Стенды не должны быть полупустыми, но и захламлять их тоже не следует.

Акцент желательно сделать на удобную многофункциональную обувь, в которой можно пойти как на прогулку, так и на какое-либо мероприятие. Но не нужно забывать, что у некоторых людей может быть не стандартный размер ноги, эту категорию потенциальных покупателей нельзя игнорировать.

Что бы увеличить продажи на 5-8%, нужно подключить сопутствующие товары, такие как средства по уходу за обувью, ремни, носки, домашние тапочки.

Учитывая тот факт, что население России не является богатым, то и цены на обувь должны быть максимально доступными для большинства, это очень важное правило.

Не рекомендуется делать высокие стеллажи, так как это будет не удобно для покупателей. Подобная практика применяется в некоторых магазинах с целью экономии места, но ничего хорошего из этого не выходит.

Основная аудитория обувного магазина это женщины. Слабый пол, в отличии от мужчин, обращает внимание не только на предмет будущей покупки, но и на интерьер помещения, расположение и оформление стеллажей. Иными словами, ремонт и дизайн магазина играет далеко не последнее значение для покупателя.

По статистике 90% всех посетителей идут направо, т.е. делают обход против часовой стрелки, поэтому с правой стороны должны располагаться самые популярные модели обуви. Причём справа желательно поставить женскую обувь, а слева мужские модели.

Выкладку обуви нужно менять хотя раз в месяц. Модели должны быть хорошо освещены.

Как открыть обувной магазин

Реклама обувного магазина

У магазина обуви должна быть яркая, заметная вывеска. Начать рекламу лучше всего за пару дней до открытия, например распространять листовки со скидочными купонами. Вблизи магазина не помешает большая рекламная вывеска.

Разумеется для рекламы нужно использовать интернет. Например создать тематическую группу в социальных сетях, где размещать фотографии новинок обуви, а так же информацию об акциях.

Часто оффлайн магазины, если бизнес идёт успешно, создают интернет-магазины. Разработка полноценного магазина с настройкой рекламной кампании может обойтись в 100 тыс. руб. Преимущество онлайн торговли в том, что обувь можно продавать в другие регионы.

Поэтапный план открытия обувного магазина

1. Выбор местоположения

От этого зависит более 50% успеха бизнеса.  Желательно что бы место было проходимым и без конкурентов в непосредственной близости. Положительным фактором будет наличие рядом остановки и супермаркета.

Открыть магазин обуви можно в торговом центре или же в отдельном помещении. В пером случае проходимость будет больше, да и аудитория более целевая, но стоимость аренды, как правило, выше.

2. Регистрация бизнеса

Код ОКВЭД-2: 47.72.Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах.

Что бы зарегистрировать ИП или ООО, нужно посетить налоговую и заполнить заявление, а так же оплатить гос пошлину. Там же предстоит выбрать систему налогообложения и зарегистрировать кассовый аппарат.

Если открывать магазин в отдельном помещении, то потребуются: договор на вывоз ТБО и дезинсекцию, разрешения от пожарной и Роспотребнадзора.

3. Оборудование

Суммарно на закупку оборудования уйдёт порядка 250 тыс. руб.

  • Стеллажи, витрины;
  • Зеркала;
  • Полки под аксессуары;
  • Пуфы;
  • Прилавок для продавца;
  • Кассовый аппарат;
  • Складские стеллажи;
  • Сигнализация.

4. Поставщики

На закупку первой партии обуви может уйти около 1 млн руб. Поставщиков нужно искать среди обувных фабрик. Если бюджет ограничен, то как вариант, договориться о комбинированной закупке, т.е. часть партии оплатить сразу, а другую взять под реализацию.

5. Персонал

Потребуется кассир, а может быть и два, в зависимости от графика. На роль продавцов консультантов лучше всего подходят женщины средних лет, общительные и вежливые. Перед работой продавцы должны ознакомиться с видами обуви, изучить их характеристики, что бы уметь давать правильные ответы на вопросы покупателей.

Так же может потребоваться бухгалтер. Не обязательно нанимать его в штат, дешевле обойдётся аутсорсинг услуг (подробнее контакты). Функцию закупки товаров и переговоров с поставщиками берёт на себя предприниматель или менеджер.

6. Затраты

Задаваясь вопросом, как открыть магазин обуви, следует подготовить стартовый капитал в размере 1.5 млн руб. Кроме закупки партии товара, оборудования и затрат на аренду помещения, так же сюда входит ремонт, зарплата персонала, налоги и коммунальные платежи.

Срок окупаемости не меньше года.