Американцы изобрели беспилотный автомобиль

Американцы изобрели беспилотный автомобильАвтомобиль был разработан в рамках проекта, финансируемого DARPA (Агентство оборонных исследовательских проектов). Только для информации: это исследовательское учреждение Министерства обороны США, которое является источником таких открытий, которые изменили природу времени, таких как Интернет и GPS — система, которая может обнаруживать человека или объект в любой момент. Планета. «Стэнли» — это автомобиль без водителя или «автономный автомобиль», короче автономный автомобиль. Благодаря своему оборудованию в первых официальных испытаниях в конце прошлого года «Стэнли» сумел преодолеть 212 км за 7 часов в пустыне Невада.

Фактически испытание проводилось на 23 автомобилях — роботах, разработанных по различным проектам под эгидой DAPRA. Однако в финал вышли только трое, занявший второе место Hummer «Sandstorm», разработанный университетом Карнеги-Меллон, прибыл на 11 минут позже Стэнли. Победитель стал результатом сотрудничества Института искусственного интеллекта Стэнфордского университета и Volkswagen, представленного его лабораторией электронных исследований. На первый взгляд Stanley — это простой внедорожник Touareg. Разница в том, что Стэнли полон электроники, лазеров, радаров, стереокамер, системы GPS и десятков других высокотехнологичных систем управления.

В багажнике автомобиля находится его вычислительный центр, состоящий из семи связанных между собой процессоров Pentium-M (1,6 ГГц). Пока что проект носил скорее военный характер, о чем свидетельствуют испытания в пустыне Невада. Однако в наступающем 2007 г. DAPRA анонсировала проект под названием «Robot Challenge 2007», который предусматривает испытание автономных автомобилей на улицах крупных американских городов. Для этого победители прошлогоднего конкурса уже готовят Passat.

Рабочее название проекта — Робо-Пассат. Хотя Passat не обязательно преодолевать труднопроходимую местность, как в Неваде, ситуация будет достаточно сложной, потому что на улицах большого города вам придется реагировать на поведение многих участников дорожного движения, а также на дорожные знаки, погодные условия, солнечный свет и десятки других факторов. Это лишь один пример разницы между Stanley и Robo-Passat. Лазерные сенсоры и радары Стэнли смогли обнаружить объект на расстоянии от 50 см до 80 метров от него. Был случай, когда радар среагировал на пролетевшую бабочку, определяя его как «неопознанный летающий объект» (НЛО). Что-то подобное сейчас невозможно.

Транспортное средство должно решить, может ли обнаруженный объект создать опасную дорожную ситуацию и применять ли тормозную систему. Было бы полным провалом, если бы машина остановилась при проезде какой-нибудь бабочки, воробья или комара. Другими словами, программное обеспечение должно быть намного сложнее и сложнее. Для передвижения в сложной городской среде Passat будет оснащен самой современной навигационной системой.

Основатель Google Ларри Пейдж заявил, что разработает систему навигации, в которой карты улиц будут объединены с трехмерным спутниковым изображением, полученным из системы наблюдения Google Earth. Такая система позволит без проблем передвигаться по улицам любого города роботизированным машинам. Решение автомобиля о том, свободна ли дорога или стоит остановиться, определяется показаниями пяти лазерных датчиков, расположенных на крыльях, и радарной системы.

Лазерная система покрывает дорогу до 25 метров перед автомобилем, а радиолокационная система — на большее расстояние — до 100 метров. Максимальная скорость в городе Passat составит 60 км / ч, а первые испытания на улицах будут проведены осенью этого года. Будущее автономных автомобилей кажется решенным — скоро начнется серийное производство. Тогда это просто —  поставьте конечную цель, а все остальное будет делом роботизированной машины. Что будут делать инструкторы по вождению?