Агрессивный маркетинг – как его применять?

Агрессивный маркетинг – как его применять?Существует большое разнообразие видов маркетинга. Один из распространенных методов продвижения своих товаров – агрессивный маркетинг.

Это полная противоположность традиционному маркетингу, где товар предлагается мягко. Под этим методом подразумеваются нетрадиционные, агрессивные, навязчивые воздействия на целевую аудиторию, а также устранение конкуренции.

Для примера можно рассмотреть случай, который произошел в древние времена, когда один житель города Эфес, которого звали Герострат, захотел обратить на себя внимание, и сжег храм богини Артемиды. В ходе этой рекламной компании, где данный человек захотел прославить свое имя, все закончилось печально. Однако он достиг своей цели – о нем помнят, хотя его имя упоминается с позором. Конечно, мы не будем обсуждать противозаконные действия, которые часто предпринимают сегодня для завоевания рынка.

В современном агрессивном маркетинге самой большой проблемой является то, что к нему отрицательно относятся. Поэтому важно грамотно построить рекламную компанию, чтобы не навлечь позор на свой бренд. Не рекомендуется пользоваться приёмами агрессивного маркетинга фирмам и организациям оказывающим услуги медицинского характера, а так же стоматологическим клиникам.

Это, в долгосрочной перспективе, может сыграть против репутации на всех уровнях — от пользовательского до профессионального сообщества.
Преимущества этого метода в том, что с его помощью можно быстро получить результат, при этом экономя средства. Здесь важно анализировать слабые стороны конкурентов, так как агрессивный маркетинг часто и заключается в том, что вы сравниваете свой продукт, с продуктом ваших конкурентов, указывая на их недостатки, а также на свои преимущества. Например, скорее всего, вы видели картинку двух металлических банок напитка «Кока-кола» и «Пепси», где банка одного из напитков была помятой, на фоне другого, или лежала перед ним. В данном случае одна из компаний демонстрировала себя в лучшем свете по сравнению с конкурентом. Вот это и есть креативный пример агрессивного маркетинга.

Для чего использовать агрессивный маркетинг?

  • Самый подходящий вариант использования данного вида продвижения – при выводе нового продукта на рынок. Также это верное решение, если конкуренция в вашей сфере деятельности высокая, а вас еще никто не знает. В данном случае вы сможете приобрести новых потребителей.
  • Еще одна причина, почему может потребоваться агрессивное наступление – увеличение доли рынка. Например, если вам необходимо резко выполнить определенный план, и у вас есть свободные средства, которые будет не критично потерять в случае провала. Также в том случае, если бизнес достиг критического состояния, и вам, образно говоря, необходимо пойти ва-банк.

Что необходимо для агрессивного маркетинга?

  • Сначала необходимо изучить вашего потенциального клиента. Если хорошо знать свою целевую аудиторию, даже об их тайных желаниях, вы сможете опередить своих конкурентов.
  • Далее необходимо сделать тщательный анализ конкурентов, узнав об их сильных и слабых сторонах. Обратить особое внимание необходимо на слабые стороны, чтобы иметь козыри в рукаве.
  • Успех агрессивного маркетинга – уникальность. Если вы просто планируете повторить способы, которые используют популярные бренды, то вы не добьетесь успеха. Важно придумать собственную идею, которая нигде не применялась. В крайнем случае, можно взять какую-нибудь идею, и сделать маркетинговый ход, основываясь на ней.
  • Слоганы в агрессивном маркетинге играют важную роль. Чтобы ваш слоган засел в головах людей, он должен быть дерзким и агрессивным. Например, можно воспользоваться сравнением, или даже угрозами. Например, «Если вы не попробуете утром наше кофе, то вас ждет неудачный день!».
  • Чтобы люди узнали о вашем продвижении, необходимо воспользоваться каналами для размещения рекламы. Это может быть телевидение, радио, социальные сети. Чем больше будет бюджет, тем больше эффективности вы сможет извлечь. Если вы все грамотно продумаете, то все затраты окупятся.
  • Ваши сотрудники компании должны быть хорошо подготовлены. Если не будет подготовки, то ваши работники могут провалиться. Часто в практике случается, что персонал просто не был подготовлен к большому наплыву посетителей, и огромному количеству звонков. Они не должны воспринимать это с негативом.

И последнее правило – не на минуту не нужно забывать о том, что если вы ввязались в эту войну, то необходимо постоянно следить за изменениями на рынке, а также за вашими конкурентами, так как они могут придумать что-то в ответ.