Агентство по организации праздников

Агентство по организации праздниковВ идеале, когда агентство оказывает полный спектр услуг, т.е. организовывает свадьбы, юбилеи, корпоративы, детские праздники, но на начальном этапе лучше остановить выбор на чём-то одном. Что бы бизнес не прогорел, желательно иметь хотя бы по 2-3 заказа в месяц, поэтому не нужно сразу же нанимать много сотрудников.

Если заказчик не зажат в финансовые рамки, то можно дать волю фантазии и устроить спортивные развлечения, например прыжки с парашютом.

Оформление бизнеса

Прежде чем бежать регистрировать ИП или ООО, нужно хорошенько подумать, ведь налоги придётся платить с первого месяца, а заказов может и не быть. Лучше сначала оценить собственные возможности, получить первые заказы, купить всё необходимое, нанять хотя бы пару сотрудников, а уже потом думать о регистрации.

Для агенства по организации праздников подойдут коды ОКВЭД 92.72 и 92.3. Затраты на регистрацию не существенные, нужно только оплатить государственную пошлину. Если же в планах создать большой бизнес, да ещё и вместе с партнёрами, то лучше оформить ООО. Лицензия на подобный вид деятельности не требуется.

Нужно ли помещение ?

Конечно можно организовывать праздники и без помещения. Заказы принимать дома, потом договариваться о встрече где-нибудь в кафе, и обсуждать все условия предстоящего праздника. Такой подход позволит сэкономить на аренде, однако минус заключается в том, что у заказчика могут возникнуть сомнения в вашей компетентности и порядочности.

Позволяют финансы? Тогда конечно лучше арендовать помещение 40-50 м² поблизости от центра города. Заказать вывеску, сделать ремонт и развесить фотографии довольных клиентов с праздничных мероприятий. Кроме переговорной зоны, в помещении должны быть склад для инвентаря и санузел. Примерная стоимость помесячной аренды составит 30 тыс. руб.

Поиск персонала для организации праздников

Заработная плата персонала это существенная статья расходов, поэтому следует рассмотреть и такие варианты, которые не подразумевают постоянный штат работников:

1) Агенство само занимается планированием и организацией праздников. В этом случае нужно будет нанять на работу много людей различных направлений: фотографы, музыканты, видео операторы, флористы, пиротехники, фокусники.

2) Сотрудники отсутствуют. Перед каждым праздником придётся искать подрядчиков. Такой вариант подойдёт для начинающего предпринимателя, так как можно сэкономить на зарплатах. Минус-трудно определить профессионализм и надёжность нового подрядчика, что негативно может отразится на репутации агенства.

3) Комбинированный вариант. Можно иметь не большой штат самых востребованных и универсальных сотрудников, а остальных нанимать по необходимости. Такой подход считается наиболее оптимальным для начинающего агенства. Из постояльцев потребуется менеджер по продажам, водитель и пару профессиональных ведущих.

Оборудование

Всё зависит от количества направлений праздничного агенства. Тем не менее так может выглядеть список наиболее востребованного:

  • ноутбук;
  • телевизор+dvd;
  • акустическая система, микрофон, микшер, усилитель;
  • гелиевый баллон;
  • цветомузыка.

Так же потребуются различные костюмы и одежда, соответствующая развлекательной тематике. Как вариант, делать покупки в интернет-магазинах. Например на сайте магазина принтлаб можно купить интересные футболки с прикольными картинками и надписями.

Затраты могут составить 300 тыс. руб

Реклама

От масштаба рекламной компании зависит успех агенства на старте.

  • придумайте красочный и уникальный логотип, который бы легко запоминался;
  • займитесь обзвоном потенциальных клиентов;
  • закажите создание сайта, где нужно указать расценки услуг, контакты, а так же фотографии с праздников;
  • можно уделить внимание и наружной рекламе.

Риски и капитальные вложения

В любом бизнесе существуют риски, поэтому агенство по организации праздников не является исключением. Самый большой риск связан с длительным периодом окупаемости, так как тут многое будет зависеть от вашей репутации. Естественно, для того что бы заработать репутацию, потребуется время. Нужно стараться как можно быстрее наработать базу клиентов, а для этого нужна масштабная реклама.

Расходы:

  • оформление ИП-1000 руб, оформление ООО-30 000 руб;
  • аренда помещения-30 000 руб;
  • ремонт помещения-200 000 руб;
  • покупка оборудования-300 000 руб;
  • зарплата персонала-150 000 руб;
  • реклама-90 000 руб (сюда входит создание сайта+его сопровождение, наружная реклама, платные объявления на AVITO).

Итого: 800 000 руб

Если не арендовать помещение и зарегистрироваться как ИП, то затраты будут менее существенными.