Своя типография как бизнес идея

Своя типография как бизнес идеяРассмотрим реальную историю успеха типографического бизнеса одной семьи из города Симферополь.

Запустить любое дело в оборот сегодня гораздо проще, чем 10-15 лет назад, а связано это с массовой доступностью новых технологий и кредитов. Например сейчас есть возможность получать заказы через интернет. Так компания wow2print предлагает услуги по интеграции специального сервиса tippo cloud service на сайт фирмы, занимающейся полиграфией. Такая инновация позволит в значительной степени упростить процесс подачи заявки заказчиком.

Полиграфический бизнес зависит и от места проживания, так как для не большого городка всё равно не исключены проблемы, связанные с поиском хороших поставщиков и профессиональных наладчиков оборудования.

Требуемое оборудование для типографии

Со слов владельца бизнеса:

-Нами были куплены две новые печатные машины Dominant и Heidelberg, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. В процессе деятельности встал вопрос послепечатной обработки, т.е. клиенты часто просили не только распечатку, но и сборку календарей, склейку листов в книги и прочее. Сначала мы отказывали, но вскоре осознали, что теряем слишком много денег, поэтому стали выполнять работы от начала до конца, как этого требовал заказчик.

  • Печатная машина Heidelberg

Благодаря предоставлению широкого спектра услуг наше предприятие заняло лидирующие позиции в городе. Количество сотрудников составляло 15 человек, работа велась в две смены. Небольшой спад был в кризисном 2009 году, тогда половину рабочих пришлось сократить, но в целом бизнес устоял. Заменили несколько б/у машин, купив новые, стали делать упор исключительно на качество, потому что появлялось всё больше и больше конкурентов.

Вскоре приобрели резак Polar и оборудование по сборке календарей Horizon.Резак Polar

Резак Polar

Следующий шаг, который стал нам приносить много заказов это активная реклама. Главная задача заключалась в том, что бы найти крупных сетевиков, которые бы обеспечивали постоянными заказами, что собственно говоря и произошло. Удалось наладить сотрудничество с несколькими магазинами бытовой техники, а так же с винзаводом.  Вскоре на территории этого завода пришлось создать дополнительные мощности по типографии, помещение предоставлялось бесплатно, что ни могло не радовать.

Накопили средств и купили печатную машину Rapida, оборудовав цех для производства этикеток и коробок под вино.

Печатная машина Rapida

Печатная машина Rapida

Бизнес начал развиваться очень быстро, и мы задумались над дальнейшем расширением. Было принято решение создать некий оперативный центр для полиграфии, т.е. обслуживать людей, которым требовалось срочное исполнение небольших партий заказов.Человек приходит и получает готовое изделие сразу не отходя от кассы. Это позволило разгрузить основные мощности от мелких заказов, при этом не потеряв клиентов.

Очень помогло устройство под названием ризограф, с его помощью можно выпускать большие партии бланков (в основном чёрно-белые) по достаточно приемлемым ценам.

  • Ризограф RISO A2

Недостатки печатного бизнеса

Главный недостаток это отсутствие свободного времени, потому что редко когда получается уходить с работы в 6 часов вечера. В субботу и воскресенье не всегда получается отдохнуть, ведь за всеми делами постоянно приходится следить. Заказчики попадаются разные, кому-то не нравиться печать, а кто-то требует другую бумагу.

Вопрос цены часто становится местом для споров. Приходится доказывать, что двухсторонняя печать на 50 тыс листовок никак не может стоить 10 тыс руб, а когда заказчик слышит сумму в 80-90 тыс руб, то начинает удивляться. Случаются и такие моменты, что цена большого заказа может измениться в процессе работы, это связано с удорожанием расходников, и по этому поводу может возникнуть недопонимание со стороны менеджеров заказчика.

Следует отметить и волокиту, связанную с разрешительными документами. На производстве обязательно должен быть человек, ведущий журнал безопасности, а так же квалифицированный электрик. Так же нужно заранее позаботиться об альтернативном поставщике материалов, что бы бизнес не остановился внезапно.

На данный момент наш бизнес прочно держится, а средняя ежемесячная прибыль составляет 700 тыс. руб. Если бы кто-то решился купить типографию, по типу нашей, то за это пришлось бы выложить порядка миллиона долларов.

Читайте так же: