Свой бизнес: hand-made открытки

Открытки ручной работыВ настоящее время сложно кого-то удивить подарком, поэтому все чаще люди стараются в дополнение к основному презенту добавить оригинальный сувенир.

Чаще всего им является открытка, но практически у каждого из нас дома лежат стопки одинаковых скучных открыток. В таком случае идеальным вариантом будет открытка ручной работы, которая всегда индивидуальна и креативна.

На данный момент основная масса тех, кто занимается производством – частные лица, продающие свои работы через знакомых и друзей, интернет и социальные сети, но похвастаться высоким качеством и необычностью материалов не всегда удается. Но пока еще в сфере открыток ручной работы не так много качественных и серьезных конкурентов, имеющих крупное производство, что позволит занять достойную нишу в этой области. Такой бизнес может быть как самостоятельным, так и дополнением к имеющемуся ивент-агентству, флористическому салону или арт-магазину.

Важно помнить, что создавая такой бизнес, необходимо думать не только о холодном расчете, но и о творческой стороне процесса, так как именно это позволит бизнесу расти.

Производство открыток ручной работы

Из самого названия следует, что открытки делаются непосредственно мастерами, без типографской и автоматизированной помощи. Один мастер в день может выполнить от 30 до 70 открыток, в зависимости от ее сложности. В начальный период работы достаточно иметь 2-3 мастера, а при крупных заказах в помощь им нанимать фрилансеров. С развитием же бизнеса и увеличением количества заказов и их стабильностью можно брать в штат все большее количества персонала. Таким образом, для продуктивной работы можно в среднем иметь 10-20 постоянных мастеров, а также необходимо иметь 4-5 художников-дизайнеров, которые будут создавать эскизы. Набрать такой штат довольно непросто – нужно найти людей, в которых будут одновременно сочетаться такие качества как креатив и усидчивость. Для создания красивой открытки необходимо иметь не только творческий штат, но и материалы очень высокого качества.

Если вы действительно хотите удивлять своих клиентов, создавая не просто уникальные открытки, а шедевры искусства, то имеет смысл купить 3d-принтер (заказать можно тут). С помощью принтера можно делать интересные вещички и крепить их на открытки.

Большим преимуществом создания такого бизнеса является то, что он не требует затрат на автоматизированные машины и на большой офис. Достаточно иметь небольшое, но уютное и светлое помещение для того количество мастеров, что у вас есть.

Целевая аудитория

Основная целевая аудитория — приблизительно 80% — покупающая открытки ручной работы – это женщины. Остальной процент – молодые люди в период романтичных отношений. Несомненно, самый активный пик продаж приходится на предпраздничные дни – перед новым годом, днем влюбленных и 8 марта. В эти периоды важно создавать интересные тематические открытки. В остальное время года спросом пользуются открытки ко дню рождения, рождению детей, крестинам, свадьбам и другим праздникам.

Сбыт открыток

Основные места продаж открыток ручной работы – книжные магазины, сувенирные лавки, бутики и салоны цветов. В крупных супермаркетах такие открытки пользоваться большим спросом не будут, так как ниша занята типографской печатью. Если вы решили открыть свой магазинчик, то желательно открывать его на территории выставочных центров или арт-площадок. Конкуренция там больше, но и возможность найти потенциального покупателя намного выше. В связи с развитием интернет-технологий, очень важно иметь свой сайт. Большой процент выручки составляют корпоративные заказы, которые могут стать постоянными.

А вот индивидуальные заказы крупному производству не очень на руку – затраты на изготовления небольшого тиража не выгодны вашему бизнесу. Если вашей кампании удастся выделиться своей неординарностью, то есть большая вероятность крупных заказов из США и Европы, так как в этих странах большим распространением пользуются классические типографские открытки. Развиваясь, можно охватить также такие сектора как приглашения на свадьбы и другие праздники, и конверты для денег.

Срок окупаемости рассчитать довольно непросто. Все зависит от первоначальных вложений, договоренности о заработной плате художников-мастеров, от того, какую фурнитуру вы используете для изготовления открыток. В процентном соотношении, после окупаемости вложений, выручка может составлять от 20 до 100%, в зависимости от наценки на изделие.

Реклама вашего бизнеса

Открытки. Ручная работаРеклама такого бизнеса, как открытки ручной работы, не является особо затратной, так как непосредственно сама открытка – отличная реклама вашей кампании. Так как открытки ручной работы редко продаются в стандартных магазинах, выбирать место рекламы нужно так же, как и место продаж. Основная задача – участие во всех выставках и фестивалях, связанных с рукоделием и искусством, распространение информации в социальных сетях с постоянным обновлением. Идеальным будет размещение стендов с вашими работами или рекламных листовок в свадебных салонах, ивент-агентствах, магазинах цветов и различных hand-made магазинах.

Бизнес по производству открыток ручной работы интересен тем, открыть его может как мужчина, интересующийся дополнительным способом дохода, так и женщина, увлекающаяся рукоделием. Открытки ручной работы всегда будут пользоваться популярностью и спросом, а занять достойное место среди конкурентов может помочь только хорошая фантазия и креативное мышление дизайнеров.

Читайте так же: