Свой автосервис: открываем покрасочную камеру

svoj-avtoservis-otkryvaem-pokrasochnuyu-kameruПокраска автомобиля всегда связана с проведением кузовных работ. Сначала проводят арматурные работы, затем ремонтируют кузов, потом красят, и в конце снова арматурные работы.

Покраска это такое дело, где схалтурить не получится, потому что в противном случае всё будет сразу видно. Поэтому покрасочная камера должна быть максимум функциональной и качественной, иначе даже опытный работник всё равно не сможет покрасить кузов автомобиля хорошо.

Что должно быть на покрасочном участке

  1. подготовительный к покраске участок
  2. комната для смешивания красок
  3. покрасочная камера+сушильная
  4. ИК-излучатель для точечной сушки
  5. подготовительный блок сжатого воздуха для покраски
  6. краскораспылитель
  7. стойки и стеллажи для покраски деталей
  8. шлифовальный инструмент
  9. пневмоинструмент для удаления пыли

Подготовительный к покраске процесс различается на «сухой» и «мокрый». Не будем рассматривать подробности, а лишь расскажем про преимущества и недостатки. В первом случае подготовка осуществляется с эффектом наибольшей производительности, а отсутствие влаги в труднодоступных местах делает процесс покраски безопасным. Однако нужно своевременно убирать шлифовальную пыль. Второй же метод исключает наличие пыли, но требует много времени, да и сотрудники должны быть более квалифицированные. После «мокрой» подготовки кузов нужно обязательно некоторое время сушить.

При подготовке редко пользуются сложным оборудованием, в основном работают с шлифовальными машинками, а так же брусками и наждачной бумагой. На этапе подготовки кузова к покраске проводятся грунтовые работы и устраняются физические дефекты. Подготовительный процесс обычно занимает в 3-4 раза больше времени, чем покрасочный процесс и сушка, поэтому для того что бы покрасочная камера у вас не стояла без дела, нужно иметь как минимум две подготовительные площадки.

На подготовку кузова будет достаточно одного человека. Его же потом можно будет назначить и для полировки после этапа покраски.

И так, важным моментом является покраска. Как вы уже поняли существует два режима, это покраска и сушка. В первом случае в покрасочный бокс подаётся отфильтрованный и подогретый воздух. Подача воздуха осуществляется сверху, что бы все мелкие частицы сразу же оседали на полу. После процесса покраски следует продувка для полного удаления взвешенных частиц. Обращаем ваше внимание, что в камере должно быть хорошее освещение, что бы при покраске ничего не пропустить.
Работа должна проводится в специальной маске (противогаз цена).

На этапе сушки в камере нагоняется температура 60-70 градусов. Воздух извне практически не поступает, а происходит рециркуляция, поэтому энергии уходит меньше. Подогрев воздуха осуществляется сжиганием саляры или газа, так как электричество обойдётся слишком дорого.

При выборе покрасочной камеры уделите внимание её размерам, что бы предполагаемые для покраски автомобили маляр мог свободно покрасить, а не терся одеждой о кузов. Самое важное в покрасочной камере это нагревательный элемент, а так же нагнетательно-вытягивающее устройство. Давление в камере должно быть выше, чем снаружи, что бы извне не залетала пыль и не оседала на кузове. Но вытяжка в помещении всё равно должна периодически включаться. Не стоит экономить на вытяжном оборудовании, так как это очень важно.

Одной из проблем дешёвых покрасочных камер является тот факт, что воздух на улице как правило холодней, чем тот, который нужен для покраски, не говоря уже про зиму. Поэтому нагреть нагнетающий воздух до температуры 25-30 градусов нужно обязательно.

Сама камера должна быть хорошо утеплена сэндвич-панелями, что бы не терять тепло, иначе расход энергии увеличивается. Если вы сэкономите на утеплителе, то будите регулярно переплачивать за энергию. Пол покрасочной камеры лучше что бы был решетчатом для задерживания пыли.

В среднем в день через покраску может пройти 4-6 автомобилей, но что бы камера работала постоянно, нужно что бы загруженность кузовных работ была выше на 30%. Простыми словами, если на покраску 5 авто, то на подготовительный процесс должно прийти не менее 6 машин.

Красить отдельные детали в общей покрасочной камере будет дороговато, поэтому для этих целей лучше иметь специальную камеру. Не забудьте так же про место, куда будут складироваться уже готовые покрашенные детали.

Среди популярных производителей камер обратите внимание на эти-Blowterm, ColorTech,NovaVerta, Termomeccanica, Blowterm. Стоимость нормальной покрасочной камеры начинается от 450 тыс. руб.  

На покрасочном пистолете экономить так же не стоит, так как он играет далеко не последнюю роль в создании качества выполняемых работ. Наиболее популярные пистолеты производителей-Dewillbis,Iwata, SATA.

Подбор персонала в камеру покраски

Не стоит брать на работу отдельного человека для подготовки красок маляру, это будет накладно для маленькой фирмы. Пусть весь процесс покраски, включая подготовку краски, проводит сам маляр. Для перемешивания красок следует приобрести миксер.

Обязательно стоит вести учёт по покрашенным автомобилям, записывая каждый раз сведения о машине, а так же какую краску использовали при покраске, ну и по какой технологии смешивали. Т.е. что бы вы имели у себя окрашенный образец всех машин, которые у вас побывали. При повторной покраске автомобиля будет гораздо легче подобрать краску.

Ответственно отнеситесь к подбору покрасочной камеры и персонала, тогда данный вид бизнеса будет успешным, а клиентов будет выстраиваться очередь.

Читайте так же: